Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

рейде две бомбы; повреждений не было; два И-153 безрезультатно атаковали самолет противника. В 15 ч. 42 м. два Ю - 8 8 в районе губы Савиха бомбардировали буксир № 5, сбросив шесть фугасных бомб; был поврежден корпус буксира и ранен механик; буксир прибыл в Иоканку. Все транспорты и военные корабли были выведены с острова Д и к ­ сон за кромку льда и продолжали движение в пролив Югорский Шар. В 10 ч. 40 м. три английских тральщика прибыли из губы Белушья в Архангельск. (Дело № 1942, л. 1 об., 2,5.) 1 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «М-171», вышедшая 30 октября из базы в район позиции у Тана- фьорда с задачей высадки и приема разведывательных групп, в 1 1 ч. 1 0 м. прибыла к месту высадки и легла на грунт на глубине 18,5 м. В 23 ч. 40 м. лодка всплыла для выполнения .операции. (Дело № 6195, л. 9, 9 об.) В течение дня авиация Северного флота из-за плохой погоды бое­ вых действий не производила и занималась боевой подготовкой. Погода в Баренцовом море: ветер — зюйд 1—3 балла; море — до 2 баллов; видимость — 5—30 каб.; облачность.— 1 0 баллов; высота об­ л а к о в— 300— 600 м, температура воздуха — минус 9°. (Дело № 1942, л. 4 об.) Обеспечение союзных конвоев. В 10 ч. 10 м. из Архангельска вышел в море на позицию № 3 (ш = 74°40', д = 42°00' ост) английский траль­ щик № 172, согласно плану обеспечения перехода одиночно следовав ­ ших транспортов (на траосе Исландия — Новая Земля). (Дело № 1942, л. 5.) По разведывательным данным немецкий крейсер «Admiral Ніррег» ■был о т ф ч е н в движении в районе к северу от Нарвика, курсом норд. (Дело инв. № 471, л. 1 об.) Боевой состав немецкой авиации на Северном театре на 1 ноября был следующим: всего было 633 самолета; из них на мурманском на­ правлении— 283, на Кандалакшском — 132, на аэродромах северо-за­ падной Норвегии — 218. (Дело инв. № 471, л. 7.) Оборона главной базы Северного флота. В ночь на 1 ноября д в а д ­ цать Ю- 8 8 , вылетая поодиночке и группами до трех машин, бомбили Мурманск, Росту, Зеленый мыс и мыс Пинагорий, сбросив до 120 фугас­ ных и зажигательных бомб. Повреждения были незначительные. Зенит­ ная артиллерия Северного флота отражала налеты. (Дело № 1942, л. 3.) Командующий Северным оборонительным районом поставил коман­ диру 63-й отдельной морской стрелковой бригады боевую задачу — силами одного усиленного батальона внезапным ударом захватить и уничтожить опорные пункты противника на правой и средней сопках хребта Муста-Тунтури, имея дальнейшей задачей захват и уничтожение опорного пункта на левой сопке того ж е хребта. Готовность к штурму была назначена на 24 ч. 00 м. 5 ноября. 104-му пушечно-артиллерий­ скому полку была поставлена задача — поддержать огнем действия 63-й отдельной морской стрелковой бригады во время боя. (Дело № 5202, л. 1.) Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 18 м. один Ю - 8 8 был обна­ ружен в районе остров Жижгин и Дураково. (Дело № 1942, л. 5.) 2 ноября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «М-171» в 1 ч. 00 м. закончила операцию по высадке и приему разведывательных групп в районе Танафьорда и получила приказание возвратиться в базу. (Дело № 6195, л. 9 об.) 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz