Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
в Югорский Шар, присоединились к конвою а следовали в его охране нии. (Дело № 1941, л. 154 об.) 24 октября. Действия на коммуникациях противника. В 21 ч. 00 м. торпедные катера № 12 и 15 возвратились в Кувшинскую Салму после безрезультатного поиска противника в Варангерфьорде. В 22 ч. 58 м. два неопознанных вражеских судна пытались пройти в губу Петсамо, но были обстреляны артиллерийским огнеім 113-го отдельного артиллерийского дивизиона, повернули обратно и ушли на вест. (Дело № 1941, л. 154.) Беломорская военная флотилия. В 8 ч. 00 м. конвой в составе л едо колов «Каганович», «Монткальм», ледокольного парохода «Седов», транспорта «Волга», в охранении эскадренного миноносца «Куйбышев» и сторожевых кораблей № 10 и 28, прибыл из Югорского Шара в Архангельск. В 12 ч. 15 м. транспорты «Комсомолец Арктики», «Мироныч», «Ельня-2» и «Моссовет» в сопровождении трех английских тральщи ков пришли из Югорского Шара ів губу Белушья. В 20 ч. 20 м. английские тральщики вышли из губы "Белушья в Югорісікий Шар. Температура воздуха в. Арктике: на мысе Челюскин — 1 минус 15°; в районе Югорского Шара — минус 8 °, на острове Диксон—минус 14°. (Дело № 1941, л. 156.) 25 октября. Действия на коммуникациях противника. Авиация Северного флота из-за плохой погоды вылетов не производила. (Дело № 1941, л. 157.) !Подводная лодка «Щ-404» на позиции в районе мыса Нордкин обнаружила в расстоянии 5 каб. от себя конвой противника в составе одного транспорта в охранении двух сторожевых кораблей и тральщи ка, следовавший курсом* 240°. Из-за позднего обнаружения кон воя атака неі состоялась. Между тем, подводная лодка .была обнару жена тральщиком противника и обстреляна им из пулеметов; кроме того, по лодке было сброшено 79 глубинных бомб, не причинивших ей повреждений. (Дело № 6195, л. 6 об.) Директивой командующего Северным флотом за № 005/оп Красно знаменному дивизиону истребителей подводных лодок была поставлена задача — иоЬтавить активные минные заграждения в Варангерфьорде для затруднения плавания кораблей и транспортов противника на под ходах к губе Петсамо и Киркенесу. (Дело инв. № 769, стр. 308.) В 17 ч. 15 м. торпСІдные йатеіра № 11 и 15 вышли из Кольского залива в Варангерфьорд с целью поиска и уничтожения вражеских кораблей, но вследствие плохой погоды в 22 ч. 35 м. возвратились в базу. (Дело № 1941, л. 157, 159.) Оборона главной базы Северного флота. В полетах над линией фронта были отмечены два Ме-109. (Дело № 1941, л. 157.) N Беломорская военная флотилия. Один СБ Военно-воздушных сил Беломорской военной флотилии производил разведку в районе Нарьян- Мара и Печорского залива. В Печорском заливе был лед 10 баллов. В 10 ч. 00 м. три английских тральщика прибыли из губы Белушья в Маточкин Шар и приступили к тралению магнитно-акустическими тралами. (Дело' № 1941, л. 157 об.) Новоземельской военно-морской базой был принят в эксплоатацию аэродром Малые Кармакулы на острове Новая Земля. (Дело № 8865, л. 4.) 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz