Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
С 13 ч. 19 м. до 15 ч. 05 м. семь «Томагаук» и с 15 ч. 23 м. до 17 ч. 22 м. три ЛАГГ-3 и четыре ЯК-1 несли барраж над аэродро мом и главноіі базой флота. (Дело ШТ № 1179, л. 48.) С 13 ч. 37 м. до 15 ч. 03 м. четыре Ме-109 производили разведку Кольского залива иі района Мурмаши. В связи с появлением самоле тов противника 1 части Противовоздушной обороны два раза переводи лись на готовность № 1 . Беломорская военная флотилия. Д ва ПЕ-3 Военно-воздушных сил флотилии производили разведку северной части Белого моря. Состояние льдов на 18 ч. 00 м.: в Карском море — район мыса Челюскин— молодой лед 10 баллов, толщина 45 см; остров Диксон — в бухте ледяная кора 20 см, в море молодой лед; в Енисейском заливе — всторошенный лед 10—21 см, в море — сало; Амдерма, Хабароіво, Югорский Шар, Карские Ворота — чисто; Маточкин Шар снежура и блинчатый лед 8 баллов; Печорский район и Индига — чисто. Белое море: Мезенский залив — мелкобитый лед и шѵга 4 балла, Мезень — густой мелкобитый лед, у берегов припай; Двинский залив у острова Мудьюг — следы шуги. (Дело № 1941, л. 151.) 23 октября. Действия на коммуникациях противника. Торпедные катера № 1 2 и 15 выходили на ночной поиск кораблей противника в Варангерфьорде; не обнаружив противника, катера в 2 ч. 52 м. во з вратились в Цып-Ніаволок, а в 18 ч. 15 м. снова вышли в Варан герфьорд для той же цели. В 4 ч. 00 м. английский легкий крейсер «Argonaut» и эскадренные миноносцы «Intrepid» и «Obdurate» вышли иіз Кольского залива в Англию. В 8 ч. 25 м. подводная лодка «М-174» возвратилась в базу с пози ции № 5 (район к норду от Варде): от Цып-Наволока лодка эскорти ровалась катерами «МО-132» и «МО-136». Подводная лодка задачу высадки разведывательной группы на побережье противника не выполнила, ввиду бурного состояния моря в течение всего времени пребывания ее в районе позиции и большого наката волны у берега. Авиация Северного флота вследствие неблагоприятной погоды is Баренцевом море вылетов не производила. (Дело № 1941, л. 152.) Беломорская военная флотилия. В 13 ч. 45 м. один Ю - 8 8 пролетел над аэродромом Поной курсом 270°. на высоте 5000 м; зенитная батарея вела по нему безрезультатный огонь; поднятые в воздух два ПЕ-3 противника не догнали. (Дело ИІТ № 1567, л. 106.) В 14 ч. 30 м. один Ю - 8 8 был обнаружен в районе мыса Черный курсом 315°. С 10 ч. 10 м. до 11 ч. 30 м. один Р-5 Военно-воздушных сил фло тилии производил разведку в юго-восточной части Баренцова моря. В 4 ч. 00 м. сторожевой корабль № 30 и катер «МО-121» вышли из Иоканки для встречи и сопровождения конвоя ледоколов, шедших из Югорского Шара в Архангельск. Корабли присоединились к конвою и в 8 ч. 25 м. прошли мыс Большой Городецкий, а в 13 ч. 25 м .— Поной. С 7 ч. 05 м. самолеты ПЕ-3 несли барраж над конвоем ледоколов. (Дело № 1941, л. '152 об.) В 4 ч. 00 м. конвой в составе транспортов «Уссури», «Кузнец Лесов», «Беломорканал», «Энгельс» в сопровождении тральщиков № 54 .и 59 и сторожевого корабля № 75 вышел из Югорского Шара в Архангельск. Д в а английских корвета, прибывшие 2 3 октября 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz