Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

ветер — до 8 баллов; температура — минус 1 1 °; молодой лед — 2 0 см. (Дело № 1941, л. 141, 142, 142 об.) 20 октября. Оборона главной базы Северного флота. Авиация Северн'бго флота из-за плохой погоды вылетов не производила. Два Ю- 8 8 , два Хе-111 и один ФВ-189 производили разведку Баренцева моря и линии фронта. Беломорская военная флотилия. В 12 ч. 45 м. один Ю-87 был отме­ чен в районе губы Поньгама курсом 2 0 °, а в 13 ч. 28 м. — один Ю - 8 8 в районе Унской губы курсом 180°. В 12 ч. 00 м. при выходе конвоя в составе ледоколов «Каганович», «Монткальм», ледокольного парохода «Седов», транспорта «Волга», в охранении эскадренного миноносца «Куйбышев», сторожевых кораб ­ лей «Гроза» и «Рубин» из Югорского Шара в Архангельск была затралена акустическая мина. Конвой вернулся в Югорский Шар. (Дело № 1941, л. 143, 143 об.) Английские тральщики при участии наших тральщиков № 32 и 53 .производили траление в районе Югорского Шара электромагнитными и акустическими тралами. В 11 ч. 04 м. за кормой тралыцрка «Hazard» взорвалась первая мина; в 11 ч. 13 м. впереди и слева строя взорва­ лись две мины; в 12 ч. 18 м. — четыре мины; в 15 ч. 08 м. — еще две мины. Всего было сделано восемь тральных галсов. (Дело № 5351, л. 16.) Тральщик № 37 протралил фарватер южнее острова Рудольфа и мыса Лилье, но мин не обнаружил. (Дело № 5930, л. 42.) Печорский залив был покрыт льдом. Выход кораблей из Нарьян- Мара был возможен только с. помощью ледоколов. (Дело № 1941, л. 143 об.) 21 октября. Действия на коммуникациях противника. По данным английской аэрофоторазведки, в районе Нарвика было установлено движение линейного корабля «Tirpitz» и крейсера «Admiral Scheer» с тремя эскадренными миноносцами курсом ост.. Крейсер «Admiral Ніррег» находился в плавании в районе Скьеменфьорда курсом ост. Переход кораблей обеспечивался усиленными полетами разведыватель­ ной авиации и корабельными дозорами из миноносцев, сторожевых кораблей, подводных лодок и тральщиков у северных берегов Норве­ гии. (Дело инв. A1’ 471, л. 1.) В 17 ч. 30 м. торпедные катера № 12 и 15 вышли в Варангерфьорд на поиск вражеских кораблей, но из-за штормовой погоды в 19 ч. 00 м. возвратились в базу. Оборона главной базы Северного флота. В 14 ч. 35 м. семь ЛАГГ-3 на высоте 3500 м над аэродромом Ваенга вели воздушный бой с четырьмя Ме-109; в результате боя был поврежден один Ме-109. (Дело № 1941, л. 146 об.) В 13 ч. 30 м. эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушитель­ ный» вышли из главной базы в море для встречи следовавших из Англии в Кольский залив английского крейсера и двух эскадренных миноносцев, но вследствие неблагоприятной погоды, не обнаружили кораблей и в 21 ч. 0 0 м. вернулись в базу. (Дело № 1941, л. 146.) С 10 ч. 00 м. до 12 ч. 30 м. два МБР-2 производили поиск подвод­ ных лодок противника по курсу английских кораблей. С 0 ч. 00 м. до 15 ч. 0Q м. два ПЕ-3, один ПЕ-2 и один ДБ-Зф вылетали на поиск английских кораблей, но из-за плохой погоды воз­ вратились на аэродром. (Дело ШТ № 1179, л. 17, 17 об.) 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz