Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

Вследствие плохой погоды авиация Северного флота вела ограни­ ченные боевые действия. С 7 ч. 07 м. до 10 ч. 15 м. один ДБ-Зф производил разведку моря вдоль побережья северной Норвегии и в 8 ч. 55 м. в районеі Босфьорда обнаружил один транспорт водоизмещением 7000—8000 т в охранении трех сторожевых катеров курсом 1 1 0 °. В 11 ч. 45 м. один ДБ-Зф вылетел для торпедного удара по этому транспорту, но по неизвестной причине на аэродром не вернулся. Оборона главной базы Северного флота. Дніем немецкие самолеты поодиночке и группами до трех машин производили разведку Кольского залива, побережья моря и линии фронта. Всего было отмечено дбвять самолетов, из которых один Ю - 8 8 безрезультатно сбросил четыре бомбы на скалы в районе озера Серви-ярви. (Дело № 1941, л. 123; дело ШТ № 1178, л. 29.) Беломорская военная флотилия. В 14 ч. 00 м. один Ю - 8 8 пролетел в районе Инцы — мыс Зимнегорский и скрылся курсом 315°. С 9 ч. 50 м. до 16 ч. 37 м. два ПЕ-3. производили разведку в районе мыс Канин Нос — остров Колгуев и вследствие плохой погоды верну­ лись, не обнаружив противника. В 20 ч. 10 м. сторожевой корабль «Гроза» на буксире тральщика № 32 и в сопровождении тральщика № 41 прибыл в Югорский Шар. (Дело № 1941, л. 125 об.) В 16 ч. 00 м. сторожевой катер № 511 вследствие неисправности машины выбросился на берег в губе Савиха и в результате поврежде­ ния .корпуса затонул. В 17 ч. 00 м. из Иоканки к месту аварии катера № 511 вышел катер «МО-251». (Дело 1941, л. 125 об.) В 17 ч. 09 м. корабли ЭОН-18 после приемки топлива с английского танкера «Хопмаунт» снялись с якоря и вышли из Югорского Шара для следования в Кольский залив. Командующий Северным флотом прика­ зал! командиру ЭОН-18 итти следующим маршрутом: от бухты Вар­ н е к а— в точку ш = 70°00/, д = 55е00^, далее по параллели 70°00/ до меридиана 40 00', оттуда на мыс Черный и вдоль берега; в районе Териберка — остров Харлов навстречу ЭОН-18 должен был выііти эскадренный миноносец «Гремящий»; в случае, если встреча не состоялась бы, надлежало следовать самостоятельно в Кольский залив, оставив остров Кильдин к зюйду. (Дело № 6177, л. 12 об.) 13 октября. Действия на коммуникациях противника. Авиация Север­ ного флота вследствие плохой погоды боевых действий не производила. Два ПЕ-3, вылетавшие на разведку вражеских кораблей в Баренцовом море, возвратились на аэродром, не выполнив задания. (Дело № 1941, 125 об.) В 22 ч. 46 м. прожектором была обнаружена на подходе к губе Петсамо самоходная баржа противника, шедшая в сопровождении тральщика и сторожевого корабля. Батареи 104-го пушечно-артил­ лерийского полка и 113-го артиллерийского дивизиона вели безре­ зультатный огонь по этой барже; она под прикрытием дымовой з а ­ весы с сторожевого корабля вошла в бухту. (Дело № 1941, л. 127.) Оборона главной базы Северного флота. В 16 ч. 45 м. один Хе-111 производил разведку в районе остров Кильдин. (Дело № 1941, л, 125.) Беломорская военная флотилия. В течение дня немецкая авиация одиночными самолетами вела разведку нашего побережья до острова Новая Земля. Самолеты противника обнаруживались: в 13 ч. 15 м.—два 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz