Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Погода в Арктике в районе мыса Челюскин: ветер — вест-норд-вест 4 балла, температура — минус 4П; в район'е острова Диксон: ветер — ост-зюйд-ост 3 балла, температура—минус 5°, видимость — 20 миль; в проливе Югорский Шар: ветер — ост 4 балла, температура — ми нус 2°, видимость— 10 миль, льда нет. (Дело № 6177, л. 12.) 11 октября. Действия на коммуникациях противника. Авиация Северного флота вследствие плохой погоды вела ограниченные боевые действия. Один ДБ-Зф вылетал на разведку кораблей противника в Баренцевом море, но возвратился на аэродром из-за неисправности материальной части. Один ПЕ-2 и два ПЕ-3 с 7 ч. 32 м. до 13 ч. 30 м. производили- раз ведку побережья северной Норвегии до мыса Маккаур и в 12 ч. 38 м. обнаружили в Варде на якоре два сторожевых корабля. Один самолет «Спитфайер» (английской группы) вылетал на разведку аэродромов и кораблей противника в Баренцовом море, но вследствие плохой погоды возвратился на аэродром, не выполнив задания. С 18 ч. 38 м. до 22 ч. 35 м. 10 ДБ-Зф наносили бомбовые удары по вражеским аэродромам. Три ДБ-Зф бомбардировали Луостари и с высоты 2800—3100 м сбросили 20 бомб ФАБ-100, 8 ЗАБ-50, 12 АО-25 и 4 САБ-3; на аэро дроме возник пожар. Шесть ДБ-Зф бомбили Хебуктен и с высоты 3000—3500 м сбросили 35 ФАБ-100, 13 ЗАБ-50, 34 АО-15, 240 ЗАБ-2,5 и 11 САБ-3; возникли три пожара и взрыв. Один ДБ-Зф повторно вылетал бомбить Хебуктен, но вследствие закрытия цели облаками сбросил бомбы на город Киркенес, где наблю дались пожар и взрыв. (Дело № 1941, л. 123 об.) О’борона главной базы Северного флота. С 10 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м были замечены два Ю - 8 8 и один ФВ-189 в разведке в районе Кольского полуострова и линии фронта. В 12 ч. 45 м. из Архангельска в Полярное пришла подводная лодка «Л-20»; от Териберки до Полярного лодку сопровождали катера «МО-123» и «МО-124». (Дело № 1941, л. 119.) Беломорская военная флотилия. С 11 ч. 14 м. до 12 ч. 36 м. два Ю - 8 8 производил» разведку по маршруту река Козлы—остров Моржо в е ц — Поной на высоте 100—500 м. В 12 ч. 55 м. один Ю - 8 8 прошел над мысом Святой Нос на высоте 2000 м курсом 315°. С 7 ч. 58 м. до 10 ч. 52 м. и с 12 ч. 08 м. до 15 ч. 1 0 м. две пары ПЕ-3 производилиі разведку на подходах к Белому морю. Д в а СБ производили разведку в районе мыс Русский Заворот — остров Вайгач. (Дело № 1941. л. I l l , 1 1 1 об.) Сторожевой корабль № 23 («Муссон»), находившийся с 6 октября в дозоре у входа в пролив Маточкин Шар, подорвался на мине на створе в 15 каб. от острова Черный Камень и затонул. После взрыва мины корабль держался на плаву пять минут. Погибло 23. спасено было 18 человек. (Дело № 6177, л. 1 2 обЛ 12 октября. Действия на коммуникациях противника. Погода в Баренцовом море: ветер — ост-зюйд-ост 4 — 6 баллов; море — 3—5 баллов; видимость — 10—50 каб.; дымка, осадки, снежные заряды; облачность — 8 — 1 0 баллов; высота о б л а к о в— 100—600 м; темпера т у р а— плюс 1—2°. (Дело № 1941, л. 123.) 148
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz