Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

В 21 ч. 05 м. над Архангельском появились 20 Ю - 8 8 и сбросили на город большое количество фугасных, зажигательных и осветительных бомб. В результате налета возникло 14 пожаров, из них семь больших. Налет отражали зенитная артиллерия и 12 истребителей 104-й авиади ­ визии. Объекты и корабли флотилии, а такж е транспорты союзников не пострадали. С 7 ч. 50 м. до 17 ч. 30 м. пять МБР-2 производили поиск подвод ­ ных лодок противника в районах губа Белушья — Кармакулы и губа Белушья — мыс Саханина и разведку подходов к Белому морю. (Дело № 1941, л. 8 6 , 8 8 , 8 8 об.) Командующий Северным флотом приказал:. 1) ЭОН-18 в составе лидера «Баку» и эскадренных миноносцев «Разумный» и «Разъяренный» 6 октября выйти из гавани острова Диксон в Кольский залив через пролив Югорский Шар; 2) в бухте Варнека принять полный запас топлива и смазочных масел с танкеров «Хопмаунт» и «Донбасс», а если «Донбасс» будет отсут­ ствовать, то с транспорта «Волга»: 1 3 / «Хопмаунт» и «Волга» должны быть в бухте Варнека к 6 октября; 4) пользоваться радиосвязью на переходе разрешается только с исключительных случаях; 5) к 6 октября иметь в бухте Варнека эскадренный миноносец «Куй­ бышев» с задачей прикрытия танкеров и транспорта; 6 ) после приемки топлива танкер «Донбасс» направить в губѵ Белушья с дальнейшим присоединением к союзному конвою QP-15, а танкер '«Хопмаунт» под эскортом эскадренного миноносца «Куйбы­ шев» и сторожевых кораблей № 10 и 15 направить в Архангельск. Был т акж е указан маршрут движения ЭОН-18 после приемки топлива; изменять маршрут разрешалось по обстановке по решению командира ЭОН-18. Во исполнение плана по боевому обеспечению ЭОН-18 и арктиче­ ского конвоя командующий Беломорской военной флотилией отдал следующие приказания. Командиру 3-й авиагруппы с 1 октября вести систематическую р а з ­ ведку самолетами ДБ-Зф, ГСТ, СБ и МБР-2 с аэродромов острова Д и к ­ сон, Амдерма, Белушья и Нарьян-Мар с задачей обнаружения и уни­ чтожения подводных лодок и надводных сил противника в районах перехода ЭОН-18, а т акж е встретить и сопровождать корабли ЭОН-18 самолетом МБР-2 по курсу движения от меридиана 67°00' до мери­ диана 45°30'. Командиру Новоземельской военно-морской базы с 3 октября: 1 ) вести корабельный противолодочный поиск в районах пролива Югорский Шар, Карские Ворота, губа Белушья; 2) продолжать выпол­ нять задачу обеспечения арктических конвоев и иметь корабельные дозоры у западных подходов к проливам Югорский Шар и Карские Ворота. Командиру военно-морской базы Иоканка: 1) к 1 октября произ­ вести разведывательное траление от точки ш = 6 8 е14', д = 39°45' до пролива Югорский Шар, т. е. по курсу ЭОН-18, тральщиками, которые направляются в Югорский Шар с задачей конвоирования транспортов; 2 ) с 1 октября в течение всей операции вести усиленную разведку -самолетами МБР-2, а также поиск подводных лодок и мин в секторах № 8 , 9 и 10 на полную дальность полета; 3) встретить корабли ЭОН-18 самолетами МБР-2 на меридиане 47°00/ и противолодочным патрули­ рованием сопровождать их от Иоканки до мыса Корабельная Пахта; •4) с 3 октября до момента прохода кораблями ЭОН-18 района военно- морской базы Иоканка группами сторожевых катеров вести системати­ ческий поиск подводных лодок противника на линии мыс Канин Нос — 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz