Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
ренный миноносец «Somali», тральщик «Leda» и три транспорта. Кон вой ни разу не подвергался атакам авиации. (Дело № 1941, л. 62. 63, 77 об.) По сообщению английской миссии, во время перехода конвоя PQ-18 кораблями эскорта и транспортами было сбито 40 самолетов против ника и потоплены две его подводные лодки; кроме того, большое количество немецких самолетов и четыре подводные лодки были по вреждены. Нашей авиацией за период операции по прикрытию конвоя PQ-18 было сбито до 2 0 самолетов противника и не менее 2 0 уничтожено на аэродромах. Большие потери авиации, повидимому, заставили против ника отказаться от ударов авиацией по конвою QP-14 и значительно сократить налеты на Мурманск и Архангельск. (Дело № 1941, л. 77 об.; дело Лс 1972, л. 22 об.) Беломорская военная флотилия. В 9 ч. 20 м. подводная лодка «К-21» возвратилась в базу из крейсерства у острова Новая Земля, где она выполняла задачу обнаружения и уничтожения рейдера про тивника, действовавшего в Карском море. Подводная лодка вышла из базы 31 августа и 4 сентября прибыла в район ожидания противника, где крейсировала на меридиане мыса Желания курсами норд-зюіід. 8 сентября с целью обнаружения кромки льда, лодка дошла до парал лели 78е40' и повернула на зюйд. 9 сентября, получив радио, что вражеская подводная лодка обстреливала остров Уединения (в Карском море), «К-21» начала движение на ост с целью перехвата противника, затем повернула обратно к мысу Желания, где и пробыла до 16 сен тября. После этого «К-21» повторила попытку встретиться с противни ком в северной части моря, но, дойдя до параллели 79°30' и опасаясь повреждения корпуса от молодого блинчатого льда, повернула обратно ка зюйд. 18 сентября подводная лодка получила приказание возвра щаться в базу. На обратном переходе она обнаружила восемь пла вающих судовых бочек, остатки рангоута торгового судна, шлюпку и два плота; людей на них не было. (Дело № 1906, л. 19 об., 20.) В 17 ч. 40 м. корабли ЭОН-18 — лидер «Баку», эскадренные мино носцы «Разумный», «Разъяренный» и транспорт «Волга» — снялись с якоря после приемки мазута с транспорта и следовали в бухту Дик сон. Эскадренный миноносец «Разъяренный» буксировался лидером «Баку». Состояние корпусов кораблей было удовлетворительное; имелись небольшие вмятины от сжатия во льдах, не влиявшие на дальнейшую эксплоатацию кораблей. Винты лидера «Баку» и эскадренного мино носца «Разъяренный» имели погиби и трещины; кроме того, у «Р а з ъ яренного имелась погнутость вала, что вызывало значительную вибрацию корпуса при ходе свыше 100 оборотов. Наибольшая скорость лидера «Баку» была 26 узлов, эскадренного миноносца «Разумный» — 18 узлов, эскадренного миноносца «Разъяренный» — 8 узлов по чистой воде. (Дело № 1941, л. 62; дело № 8119, л. 5.) 22 сентября. Действия на коммуникациях противника. Д ва ДБ-Зф с высотными торпедами вылетали в Альтенфьорд, чтобы нанести тор педный удар по крупным боевым кораблям противника. Маршрут про легал над морем до 60 миль от берега на высоте 3000—4000 м. На подходе к Альтенфьорду самолеты обнаружили выходивший из фьорда крейсер «Кбіп» и в 10 ч. 59 м. с высоты 3800 м сбросили по нему торпеды; попаданий не наблюдалось. (Дело № 1981, л. 21.) Два ПЕ-2, производя разведку в море, обнаружили в ш = 7 0 ° 5 0 /, д = 3 1 с20' (к норду от Варде) пять транспортов водоизмещением 10 000— 12 000 т и одиннадцать мелких кораблей, шедших курсом 310°,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz