Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Двинского рейда в Архангельск. Д ва транспорта при входе в Березо вый Бар сели на мель. Проводка судов задерживалась сильным штор мом. (Дело № 1941, л. 59.) В 9 ч. 50 м. эскадренные миноносцы «Гремящий», «Сокрушитель ный», «Урицкий» и «Куйбышев», сопровождавшие конвой PQ-18, при были в Архангельск для приемки топлива. (Дело № 1941, л. 59.) Беломорская военная флотилия. Шторм в Белом море достигал 9 —ю баллов и сопровождался пасмурной погодой и обильными осад ками. (Дело № 6775, л. 3 об.) В 4 ч. 30 м. с рейда Три Острова сорвало штормом и вынесло в море баржу с продовольствием и боеприпасом В 8 ч. 26 м. транспорт «Унжа» прибило к берегу в районе мыса Воронов. (Дело № 1941, л. 59.) В 15 ч. 20 м. два Ю - 8 8 бомбили город Молотовск, сбросив четыре фугасных бомбы; повреждений и жертв не было. Семь Ю - 8 8 бомбардировали деревню Солза, сбросив шесть фугас ных бомб; был разрушен дом и убит один человек. (Дело № 1941, л. 60.) В 7 ч. 00 м. корабли ЭОН-18 на переходе из бухты Тикси к острову Диксон догнали транспорт «Волга». В 14 ч. 35 м. ледокол «Красин» повернул на обратный курс ввиду того, что льды встречались редкие и по курсу была чистая вода. В 20 ч. 40 м. у острова Большой ко рабли начали приемку мазута с транспорта «Волга». (Дело № 8119, .л. 5.) 21 сентября. Обеспечение союзных конвоев. С 13 ч. 27 м. до 17 ч. 00 м. английский самолет «Спитфайер», производя разведку се верной Норвегии, в 15 ч. 0 0 м. обнаружил' в Альтенфьорде крейсера «Admiral Ніррег» и «Кбіп» и несколько эскадренных миноносцев про тивника. (Дело ШТ № 1176, л. 13.) В течение ночи самолеты 36-й авиадивизии ИЛ-4 трижды бомбар дировали аэродром Алакуртти, сбросив с высоты 4200 — 6000 м три бомбы ФАБ-250, 191 ФАБ-100. 46 АО-25, 46 АО-15, 240 АО-2,5 и 360 ЗАБ-2,5. Н а аэродроме были отмечены 20 пожаров и десять сильных взрывов; два ИЛ-4 не вернулись на свою базу. (Дело № 1941, л. 62.) С 14 ч. 38 м. до 15 ч. 43 м. десять немецких самолетов пытались прорваться в район Архангельска, но до города дошли только семь, из них четыре Ю- 8 8 . Они атаковали транспорты конвоя PQ-18 на Северо двин ском рейде, сбросив 15 бомб, из которых три не взорвались; по вреждений иі жертв не было. Д ля отражения налета был произведен 41 самолето-вылет «Харрикейн» и «Томагаук» 104-й истребительной авиа дивизии и 22 самолето-вылета ПЕ-3 95-го и 13-го авиаполков. (Дело № 1941, л. 64.) 20 транспортов из состава конвоя PQ-18 были введены на внутрен ний рейд Архангельска, ч етыре— в Молотовск ' и три оставались на мели на внешнем рейде (сдрейфовали в результате шторма). Д ля обеспечения транспортов, сидевших на мели, были оставлены английский корабль Противовоздушной обороны, тральщик и эскадрен ный . миноносец «Куйбышев». Тральщик «Т-104» производил траление на Северо-Двпнском рейде электромагнитным и акустическим тралами. Пять речных тральщиков и шесть тральщиков-катеров тралили фар ватеры и рейды главной базы и район остров Муравый — маяк Се- веро-Двинский. Мин не было обнаружено. (Дело № 1941, л. 64, 64 об.) Конвой QP-14, шедший из Белого моря в Исландию, в 22 ч. 00 м. находился по счислению в ш = 70°42', д = 12°00' вест (в районе острова Ян Майен) и следовал курсом 225°. В этом районе конвой был атако- ган подводными лодками противника, в результате чего погибли эскад
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz