Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
вели бой с шестью Ме-109, повредив три неприятельских самолета; один наш самолет «Аэрокобра» не вернулся на свой аэродром. Все катера МО, сторожевые катера (кроме погибшего № 216) и тральщики-катера, участвовавшие в десантной операции 18 сентября, возвратились в свои базы. В 22 ч. 00 м.^ катер «МО -132» с начальником штаба Северного обо- .ронительного района, обследуя побережье Мотовского залива, в районе мыса Могильный обнаружил на берегу и снял группу в количестве 18 человек из состава десанта. (Дело ШТ № 1560, л. 120.) Беломорская военная флотилия. Сторожевой катер № 513 в резуль тате шторма потерял винт и выбросился на осушку в районе Поноя. Тральщик № 43 потерял оба якоря и л еж а л в дрейфе в Двинском .заливе. В 21 ч. 0 0 м. Северо-Двинский пловучий маяк штормом сорвало с якорей и снесло на мель. (Дело № 1941, л. 57.) В губу Белушья прибыл из Архангельска первый эшелон транспор т о в — «Лена», «Вятка» и «Пролетарий»— в охранении тральщиков № 55 и 63 со строительным материалом, различным грузом и личным соста вом Новоземельской военно-морской базы. (Дело № 8885, л. 2 .) 20 сентября. Действия на коммуникациях противника. Подводная лодка «К-2», вышедшая 26 августа на позицию в район к норду от Танафьорда, из боевого похода не возвратилась. Срок автономности ее по топливу истек 18 сентября. В 0 ч. 55 м. 7 сентября подводной лодке по радио было приказано перейти с позиции № 4 на позицию № 14, согласно плану прикрытия конвоя PQ-18. Условного сигнала on e " реходе на новую позицию от лодки не было получено. Дальнейшие попытки установить с ней связь оказались безуспешными. Безрезультат ным оказался т акж е и произведенный самолетами ПЕ-3 поиск ее в рай оне позиции и по маршруту возвращения. Подводная лодка «К-2» с эки пажем 6 8 человек считалась погибшей. (Дело № 1941, л. 58.) В 0 ч. 40 м. на подходах к Петсамо по пеленгу 285°, на дистанции 95 каб. были обнаружены четыре самоходные баржи противника. В 1 ч. 00 м. батареи № 140, 221 и 232 113-го отдельного артиллерийского дивизиона открыли ,огонь по головной б а рж е й потопили ее, а в 1 ч. 30 м. была потоплена вторая баржа; остальные повернули обратно. В 1 ч. 05 м. немецкая батарея открыла огонь по нашей батарее № 221, выпустив 28 снарядов, но ущерба не причинила; жертв не было. (Дело ШТ № 1560, л. 151.) Обеспечение союзных конвоев. В ночь на 20 сентября десять ДБ-Зф вылетали бомбить вражеские аэродромы Рованиеми и Алакуртти, но до Рованиеми дошли только шесть самолетов, которые сбросили бомбы по цели и вызвали там пожары и взрывы. Остальные четыре ДБ-Зф из-за неисправности материальной части до Рованиеми не дошли и бом били Алакуртти, где тоже возникли пожары. Один ДБ-Зф с задания не. вернулся. (Дело № 1941, л. 58, 58 об.) В 15 ч. 52 м. немецкая-авиация двумя группами общим количеством 24 Ю - 8 8 пыталась бомбить транспорты конвоя PQ-18 на Северо-Двин- ском рейде. Налет отражали истребители 104-й авиадивизии и 95-го и 13-го авиаполков. Произошло пять воздушных боев, в результате ко торых были сбиты два Ю- 8 8 , упавшие в море. Авиация противника, беспорядочно сбросив бомбы, отошла курсом 270°. (Дело № 1941, л. 58 об.) В 10 ч. 30 м. один транспорт конвоя пытался пройти фарватером в Архангельск и сел на мель на бровке канала в районе Березового .Бара. В 18 ч. 20 м. суда конвоя PQ-18 начали движение с Северо- 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz