Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
вела разведку главной базы Северного флота и нанесла удар по аэро дрому Ваенга и Мурманску. Были отмечены четыре самолета, сбросив шие до 2 0 бомб; военные объекты не пострадали, жертв не было. (Дело № 1941, л. 43.) Три катера МО вышли из базы для буксировки из Пумманки двух торпедных катеров, поврежденных при налете противника 15 сентября. В 14 ч. 20 м. эти катера с двумя торпедными катерами на буксире прибыли из Пумманки в Кувшинскую Салму. (Дело № 1941, л. 43.) Боевым приказом командующего Северным флотом за № 007/оп была поставлена задача; в ночь на 18 сентября уничтожить в Мотов ском заливе опорные пункты противника — «Могильный» (в районе губы Кислая), «Обергоф» (восточнее первого) и «Фишерштейн» (на западном берегу входа в губу Западная Лица). Уничтожение первых двух пунктов поручалось Северному оборонительному району (12 от дельной бригаде морской пехоты), а уничтожение третьего — главной базе флота. Силы: от Северного оборонительного района — две десант ные группы в составе 600 человек с приданными 60 саперами и 50 разведчиками Разведывательного отдела Северного флота; от глав ной базы — 200 человек. (Дело № 7476, л. 6 , 42 об.) Беломорская военная флотилия. На аэродроме Поной была у с т а новлена четырехорудийная АЪ-мм батарея. (Дело № 6775, л. 34.) На мысе Лилье была установлена и обстреляна двухорудийная 130 -мм береговая батарея № 240. (Дело № 488, л. 41.) 17 сентября. Обеспечение союзных конвоев. Погода в Баренцовом море: ветер —• норд-ост 3 балла; море — 3 балла; видимость — 5 — 8 миль; высота облаков — 300 м\ облачность — 8 баллов, дымка. Авиации Северного флота из-за плохой погоды вела ограниченные боевые действия. Один ПЕ-2, производя разведку моря, обнаружил в щ = 71°00', д = 29°2Г семь транспортов противника курсом 310°. Два ПЕ-3 вылетали дл'я патрулирования в районе полуостров Рыбачий — Варде с целью перехвата вражеских самолетов, действовав ших против конвоя PQ-18. В течение ночи на 17 сентября д ва ИЛ -4 вылетали на разведку и бомбили аэродром Лакеельвен. Один ИЛ-4 из-за плохой погоды задания не выполнил; второй бомбардировал аэродром Наутси и наблюдал на нем большой пожар. Три ИЛ-4 вылетали бомбить аэродром Кеми-ярви, но эту цель бомбардировали только два самолета; ва аэродроме возник пожар; третий самолет сбросил бомбы на запасную цель — железнодорожную станцию Куоло-ярви и наблюдал разрыв бомб в районе цели. Пять ИЛ -4 бомбардировали аэродром Алакуртти, где т акж е возникли пожары. Один самолет «Каталина» (английской группы) вылетал на разведку моря вдоль побережья Северной Норвегии, но противника не обнару жил. (Дело № 1941, л. 49 об.) С 7 ч. 12 м. до & ч. 31 м. и с 10 чі 53 м. до 12 ч. 32 м. из Понюя было произведено два самолето-вылета ПЕ-3 для поиска конвоя PQ-18; конвой не был обнаружен вследствие тумана. (Дело ШТ № 1560, л. 40.) В полдень эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушитель ный» после непродолжительного поиска обнаружили корабли конвоя PQ-18 и начали их конвоирование. Транспорты шли в строе нескольких кильватерных колонн, каждый транспорт нес по одному аэростату воздушного заграждения. Несмотря на неблагоприятные условия погоды, вражеские самолеты Ю - 8 8 непрерывно «сопровождали» 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz