Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
16 сентября. Действия на коммуникациях противника. Четыре ПЕ-2 вылетали для удара по неприятельским транспортам, из них два ПЕ-2 бомбардировали два транспорта с баржей в районе мыса Скальнес:. наблюдалось попадание в баржу. Д в а ПЕ-2 не нашли транспортов и бомбили Хавнингберг; разрывы бомб наблюдались в районе поселка в причала. Один ПЕ-2 не вернулся (по докладу экипажа второго само лета он сел в море с горящим мотором).-(Дело № 1941, л. 43 об.) Обеспечение союзных конвоев. Авиация Северного флота произво дила усиленные действия с целью обеспечения перехода морем союз ных конвоев PQ-18 и QP-14. Пять МБР -2 бомбардировали аэродром Луостари, сбросив 28 бомб ФАБ-50, 10 ЗАБ-10, 50 АО-2,5; наблюдались три пожара. Один МБР-2 произвел вынужденную посадку на своей территории. Три ДБ-Зф выле тали нанести торпедный удар по кораблям противника, но задания не выполнили из-за плохой погоды. Д в а ПЕ-2 атаковали торпедоносец противника До-18 в ш = 71°10', д = 32°30/ ; атакованный самолет сбросил в море две торпеды и с го рящим мотором ушел в облака. Девять ДБ-Зф вылетали бомбить аэродром Лаксельвен; шесть из них задание выполнили и наблюдали три очага пожара; два самолета вслед ствие неблагоприятной погоды до цели не дошли и один возвра тился из-за неисправности мотора. Д ва ДБ -Зф вылетали на прикрытие конвоев, но задания не выпол нили вследствие плохой погоды. Самолеты 14-й армии Р-5 бомбардировали аэродромы Луостари и Хебуктен, сделав 16 самолето-вылетов, и наблюдали 19 пожаров. Д в а «Спитфайер» английской группы, производя разведку моря, об наружили в Альтенфьорде крейсера «Admiral Ніррег», «Admiral Scheer», «Koln», три эскадренных миноносца и танкер противника. (Дело J\e 1941 ^ л. 43, 43 об., 44.) В 22 ч. 00 м. эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушитель ный» вышли в море для встречи конвоя PQ-18 на параллели 72° и для усиления эскорта на переходе в Архангельск. (Дело № 1941, л. 43.) Конвой PQ-18 в 22 ч. 00 м. находился в ш = 73°45', д = 46°40' (в 130 милях на вест от входа в Маточкин Шар) и следовал кур сом 180°. (Дело № 1941, л. 43.) Часть эсдорта конвоя PQ-18 — крейсер, авианосец, корабль Про тивовоздушной обороны, двенадцать эскадренных миноносцев и две подводные лодки — отделилась от этого конвоя для прикрытия следо вавшего из Архангельска в Исландию конвоя QP-14. (Дело №2361, л. 25.) Д л я прикрытия конвоя QP-14 с аэродрома Поной было сделано 25 самолето-вылетов ПЕ-3. Д ва ПЕ-3, вылетавшие в 16 ч. 30 м. на прикрытие, конвоя, потеряли ориентировку; экипаж одного с^молетд вы бросился на парашютах в районе реки Това (13 миль западнее Инцы); второй самолет упал в районе Лапоминского канала (на подходах к Архангельску); экипаж погиб, самолет разбился. Радиоразведка обнаружила четыре подводные лодки противника в районе 60 миль к весту от пролива Маточкин Шар. В 9 ч. 45 м. в ш = 71°33/, д = 5 0 ° 5 5 ' (в районе губы Белушья) была обнаружена немецкая подводная лодка. (Дело № 1941, л. 45, 46.) Два МБР-2 авиагруппы Северного отряда в 45 милях на вест от губы Белушья обнаружили и атаковали глубинными бомбами подвод ную лодку противника. (Дело № 6775, л. 15.) Оборона главной базы Северного флота. Немецкая авиация одиноч ными самолетами с 23 ч. 09 м. 15 сентября до 4 ч. 00 м. 16 сентября 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz