Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

на поиск кораблей противника; неприятельских кораблей не было обнаружено. (Дело ЛЬ 1941, л. 33.) Обеспечение союзных конвоев. Конвой PQ-18 продолжал переход а Норвежском море в строе фронта десять кильватерных колонн, имея среднюю скорость 8 узлов. (Дело инв. № 1614, л. 52.) В 19 ч. 20 м. семь ПЕ-2 .в сопровождении четырех ЯК-1 и четырех ЛАГГ-3 бомбили аэродром Луостари, сбросив 26 бомб ФАБ-100, 10 ФАБ-50, 208 АО-2,5 и 15 ЗАБ-2,5. В районе цели самолеты были атакованы истребителями противника и обстреляны сильным огнем зенитной артиллерии; один ПЕ-2 был сбит артиллерийским огнем л упал на территории противника, а другой ПЕ-2 сбит неприятельскими истребителями и упал на нашей территории; летчик выбросился на парашюте, а штурман и стрелок погибли. В воздушном бою самолетами ПЕ-2 были сбиты три Ме-109 и истребителями сопровождения т акж е три Ме-109. Один ЛАГГ-3 не вернулся на свой аэродром. (Дело ШТ № 1559, л. 60 об.) В 11 ч. 00 м. один ДБ-Зф вылетел с задачей разведки до Тромсе, но дошел до ш = 70°40/, д = 32о30' и вследствие низкой облачности возвратился на аэродром, не обнаружив противника. (Дело ШТ JVb 1175, л. 54.) Подводная лодка «Щ-403», следуя из главной базы на позицию № 14 для прикрытия конвоя союзников, шла незакономерным зигзагом со скоростью 7 узлов в надводном положении. Ветер был 5 баллов, море—4 балла. В 19 ч. 03 м. в ш = 7 1 с09', д = 33°33' на курсе норд, на курсовом угле 60° правого борта, на дистанции около 1,5 каб. были обнаружены три торпеды; виден был не только след, но и сами торпеды, так как они оголялись м)ежду волнами. Подводная лодка сразу ж е уклонилась вправо и благодаря этому избежала попадания. Торпеды прошли: две по носу лодки в 150. и 20 м и одна-— по корме в 30 м. После этого лодка повернула влево и продолжала движение тем же генеральным курсом. Остальную часть перехода командир лодки производил скрытно, днем под водой, в темное время в надвод­ ном положении. (Дело № 1906, л. 20 об., 21.) Беломорская военная флотилия. В 17 ч. 30 м. сторожевой корабль № 10 («Гроза») вышел к месту, где 10 сентября была потоплена под­ водная лодка противника; в этом районе на поверхности воды продол­ жал появляться соляр. В течение 12 сентября тральщики Беломорской военной флотилии производили траление фарватеров для проводки союзного конвоя PQ-18; мин не было обнаружено. (Дело № 1941, л. 35.) На Иоканском рейде был поднят затонувший . пр» бомбардировке авиацией противника сторожевой корабль № 29, отбуксирован в губу Гремиха и поставлен на осушку; было приступлено к заделке про­ боины. (Дело ШТ № 1559, л. 62.) Один Ю - 8 8 был обнаружен в 11 ч. 06 м. в районе Поноя, курсом 180' на высоте 1 0 0 0 м и в 1 1 ч. 25 м. — в районе Иоканки курсом 315°, на высоте 700 м. (Дело ШТ № 1559, л. 59). В 7 ч. 50 м. корабли ЭОН-18 вышли из бухты Амбарчик и но курсу уже не встречали больших льдов. (Дело № 8119, л. 5.) 13 сентября. Обеспечение союзных конвоев. С 12 ч. 30 м. до 19 ч. 30 м. два самолета «Спитфайер» английской группы поодиночке производили разведку Альтенфьорда и в 13 ч. 13 м. фотографированием обнаружили на рейде один линейный корабль, два крейсера, три мино­ носца, три тральщика и один танкер противника. Самолет «Каталина», 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz