Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
Мурманского государственного морского пароходства, заводоуправле ние и причал, сгорел склад № 8 Технического отдела Северного флота, повреждены котельный цех, инструментальное отделение, слип судо верфи Судоремонтного завода, а в городе — водопровод и сете-таке- лажная мастерская; электроснабжение города было выведено иіз строя. Ранено 15 человек. Из состава Охраны водного района главной базы Северного флота было исключено брандвахтенное судно № 1, переданное Управлению тыла, как отопитель. (Дело № 10613, л. 53.) Были переименованы: брандвахтенное судно № 2 — в сторожевой корабль № 31, брандвахтенное судно № 3 — в сторожевой корабль ЛЬ 32. Были расформированы: Управление Кольского сектора береговой обо роны и Управление 3-го артиллерийского дивизиона. Береговые бата реи ЛЬ 378 и 379, входившие в состав 3-го артиллерийского' дивизиона, были включены в состав Отдельного артиллерийского дивизиона с базированием: первая — на Сеть-Наволок и вторая — на Выев-Наво лок. (Дело N° 10613 и 53.) Расформированная пловучая база «Маяк» была вновь укомпліакто- вана и включена в состав дивизиона истребителей подводных лодок. (Дело ЛЬ 10613, л. 53.) Беломорская военная флотилия. В 10 ч. 20 м. в 'районе Соловецких островов были обнаружены четыре неопознанных самолета курсом 280°. С 1 1 ч . 19 м. до 12 ч. 25 м. один Ю-88 производил разведку в рай оне Соловки — Сюзьма. (Дело № 1941, л. 13 об.) По донесению коімендіанта 6-го железнодорожного участка, утром 5 сентября на железнодорожном перегоне Тимме— Шелекса противник высадил диверсионную группу парашютистов, которые фугасами подо рвали полотно железной .дороги и пустили под откос паровоз и шесть вагонов. К месту диверсии были высланы поездами две роты НКВД — одна из Вологды, другая из Архангельска; путь был восстановлен ре монтным поездом. Второе нападение было произведено на ж.-д. стан цию Песчаный Карьер в 10 о от Шелексы; был убит стрелочник и уведен дежурный по станции. По непроверенным сведениям диверсанты были в красноармейской форме. (Дело ШТ № 1557, л. 130, 148.) Были сформированы: четырехорудийная 45-лш зенитная батарея ЛЬ 245 в Поное и четырехорудийная 45-лш батарея N<2 247 на мысе Шойна с подчинением коменданту Беломорского укрепленного сектора. (Дело ЛЬ 10613, л. 53.) В 16 ч. 30 м. два Ю-88 обстреляли из пулеметов селение Хабарове (в проливе Югорский Шар). (Дело № 6775, л. 8 об.) Глава II ПЕРИОД ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СОЮЗНЫХ КОНВОЕВ И ОРГАНИЗАЦИИ ОДИНОЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ СОВЕТСКИХ ТРАНСПОРТОВ В ИСЛАНДИЮ 6 сентября. Действия на коммуникациях противника. В 9 ч. 00 м. один ПЕ-2, производивший разведку в море, обнаружил в районе мыса Маккаур вражеский буксир с двумя баржами курсом 130°, а в 9 ч. 15 м.. в районе мыса Кибергнес — два транспорта в охранении четырех сто рожевых кораблей курсом 50° и безрезультатно' сбросил по транспортам' четыре' бомбы ФАБ-100. В 11 ч. 22 м» два ПЕ-2 вылетали на повторный бомбовый удар по кораблям противника, обнаруженным в районе мыса Кибергнес в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz