Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.

(исправных восемь), четыре МИГ-3 (исправных один), семь СБ (ис­ правных шесть), восемь ДБ-Зф (исправных семь). 95-й авиаполк: Ваенга 1-я — двенадцать ПЕ-3 (исправных семь), три ТІЕ-2 (исправных два). 78-й авиаполк: Ваенга 2-я—-двадцать шесть «Харрикейн» (исправных восемь). 27-й авиаполк: Челмпушка—четыре И - 153 (исправных четыре), семь И-15бис (исправных шесть); Ваенга 2-я — восемь И-16 (исправных пять). 118-й авиаполк: Грязная — один ЧЕ 2 (неисправный), два ГСТ (не­ исправные); мыс Великий — семь МБР -2 (исправные); Иоканка — че­ тыре МБР -2 (исправные); озеро Холмовское — при МБР -2 (исправные). 49-я авиаэскадрилья: озеро1 Холмовское — четыре МБР -2 (исправ­ ных три); остров Моржовец — шесть МБР -2 (исправные). 2-я авиагруппа: Ягодник — два Р-6, один МБР-2, один «Дуглас» (исправные), один СБ и два МБР -2 (неисправные). 11-я учебная авиаэскадрилья: Ягодник — два И-15бис, один Р-5, семь У-2, один УТ-2 (все исправные). 24-е авиазвено связи: Соловки — четыре МБР -2 (исправные). Отдельная морская авиагруппа, оперативно приданная Военно-воз­ душным силам Северного флота с 25 июня 1942 г. из резерва Главного Командования и полностью еще не прибывшая на Северный театр: 28-й авиаполк — Ваенга — десять ПЕ-2 (исправные), Ягодник — один ПЕ-2 (неисправный); 29-й авиаполк — Ваенга — одиннадцать ПЕ-2 (ис­ правных четыре); Обозерская — один ПЕ-2 (неисправный); 35-й дальне­ бомбардировочный полк — Ваенга — десять ДБ-Зф (исправных девять). Самолеты Военнс-воздушных сил 14-й армии: ггри ПЕ-2, пять «Аэ­ рокобра», два «Томагаук» (исправные). 122-я авиадивизия противовоздушной обороны: семь «Харрикейн», шесть «Томагаук» (исправные). (Дело ШТ № 1545, л. 25, 42, 70.) С 1 ч. 20 м. до 5 ч. 15 м. восемь ДБ -Зф вылетали для наніесения бомбового удара по аэродрому Банак, но из-за плохих метеорологи­ ческих условий возвратились и посадку на свой аэродром произвели с бомбами. С 4 ч. 10 м. до 6 ч. 00 м. три ПЕ-3 нанесли удар по Киркенесу; д ва самолета сбросили с высоты 5400 м четыре бомбы РРАБ-3, но по­ жаров из-за дымки не наблюдали; третий самолет сбросил две РРАБ -3 на Варде, но результатов бомбардировки т акже не наблюдал. В районе Киркенес и Варде самолеты были обстреляны интенсивным зенитным огнем противника и на обратном пути безрезультатно атако ­ ваны двумя Ме-109. (Дело ШТ № 1168, л. 3 об.) Оборона главной базы Северного флота. На подходах к главной базе Северного флота 1 июля несли корабельные дозоры на линиях: мыс Цып-Наволок, мыс Кильдин-норд — тральщик № 43; Териберка, мыс Кильдин-ост — сторожевой корабль № 21 («Град»); мыс Сеть-На- волок,- остров Кильдин — тральщик № 40; остров Торос, мыс Летин- ский — брандвахтенное судно «БС-3»; мыс Выев-Наволок, мыс Шара­ п о в— сторожевой корабль № 11 («Торос»). Гидроакустические дозоры были установлены в районах: остров Большой Олений — мыс Чевруй; остров Кильдин — Териберка; мыс Выев-Наволок — мыс Шарапов; у острова Сальный и в районе губы Большая Волоковая. 1 июля фактически действовал только один гидро­ акустический дозор в районе губы Большая Волоковая, в котором нахо­ дился сторожевой катер № 226; корабли из других районов дозора были сніяты для перевозок артиллерийского имущества 12-й отдельной 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz