Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 3. С 1 июля по 31 декабря 1942 г. / Министерство Вооруженных Сил СССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. –Ленинград : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил СССР, 1946. – 268 с.
В Карском море в ш = 73с52', д = 77с40'5 (ориентировочно) погиб транспорт «Куйбышев», предположительно, потопленный рейдером противника. (Дело № 1735, л. 35 об.) 28 августа Действия на коммуникациях противника. Военно-воз душные силы Северного флота из-за плохих метеорологических условий вели ограниченные боевые действия. С 10 ч. 50 м. до 12 ч. 55 м. один ПЕ-2 производил разведку сектора № 2 и в 11 ч. 15 м. в ш = 69о40', д = 34' 20' обнаружил один Ю-88, сбросивший с высоты 300 м, пред положительно, мину. В 12 ч. 12 м. ПЕ-2 с высоты 1600 м бомбардиро вал гавань Хавнингберг, сбросив шесть бомб ФАБ-100. (Дело ШТ № 1173, л. 152.) Оборона главной базы Северного флота. Катер «МО-116» и сторо жевые катера № 218, 215, 213 и 211 были заняты воинскими перевоз ками в Мотовском заливе и к 12 ч. 00 м. закончили переброску погра ничного 100-го отдельного стрелкового батальона ив губы Ейна в Мурманск. (Дело ШТ № 1173, л. 137, 152; дело № 1940, л. 268.) В 20 ч. 08 м. катер «МО-112» на подходах к Кольскому заливу в ш = 69°24', д = 33°53' обнаружил на расстоянии 5 каб. перископ подводной лодки и в 20 ч. 13 м. атаковал ее, сбросив четыре больших бомбы, из которых одна не взорвалась, и три малых. С 21 ч. 56 м. до 22 ч. 00 м. катер «М-126» в этой жіе точке с помощью прибора Асдик имел гидроакустический контакт с вражЬской подводной лодкой и атаковал ее тремя большими глубинными бомбами и шестью малыми. После атаки контакт с лодкой был потерян; при дальнейших поисках ее катерами МО -112, 113, 114, 126, 131, 132 подводная лодка не была обнаружена. (Дело № 1379, л- 26.) В ш = 69°43', д = 33°10' наш пост обнаружил плавающую мину. (Дело инв. № 436, л. 3.) Эскадренные миноносцы «Сокрушительный» и «Гремящий», закон чив сопровождение конвоя, следовавшего на Новую Землю, до ш = 70°56/, д = 48°16/, в 1 ч. 00 м. возвратились в Кольский залив. (Дело №» 1940, л. 268.) Два ПЕ-3 95-го авиаполка перебазировались из Ваенги в Поной и один ПЕ-3 — из Африканцы в Ваенгу, два ДБ -Зф 2-го Краснознаменного Гвардейского авиаполка — из Ваенги в Архангельск и один МБР-2 118-го авиаполка — с Адомского озера в Грязную. (Дело ,М> 1940, л . 269.) Беломорская военная флотилия. В 17 ч. 30 м. один Ю-88 прошел в районе маяк ЗимНегорский — остров Мудьюг. В Архангельске' была объявлена воздушная тревога. На перехват вражеского самолета под нимались восемь истребителей, но противника не встретили. В 19 ч. 17 м. от железнодорожной станции Лоухи по направлению на Архангельск прошли три Ю-88. В Архангельске вновь была объявлена воздушная тревога. В 19 ч. 45 м. на подходах к Архангельску были обнаружены 18 вражеских самолетов. Объявленная в городе воздушная тревога продолжалась до 23 ч. 01 м. В воздух были подняты истребители. Одиночные самолеты противника сбросили в воду в районе Березовый Бар восемь бомб, из ниіх четыре не взорвались. К городу и объектам Беломорской военной флотилии противник не был допущен. В 20 ч. 15 м. два «Харрикейн» вели бой с одним Ю-88 и сбили его; он упал в рай оне острова Мудьюг. По данным радиоразведки, в налете участвовало 15 Ю-88 30-й эскадры н три самолета, повидимому, с Кандалакшского направления. 7— За к. 11351 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz