Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
28 марта. Командующий Северным флотом донес начальнику Глав- ного Морского штаба о решении по прикрытию союзного конвоя PQ-13, вышедшего из Рейкьявика в 8 ч. 00 м. 20 марта в составе семи англий ских транспортов, шести американских, четырех панамских, одного — республики Гондурас и одного польского. Конвой следовал в охранении легкого крейсера, двух эскадренных миноносцев, трех сторожевых кораб лей и трех тральщиков. Для встречи конвоя высылались эскадренные миноносцы «Сокрушительный», «Гремящий», английский эскадренный миноносец «Ориби», тральщики «Харриер», «Спидуэл» и «Хуссар». Под водные лодки оставались на позициях по прикрытию конвоя QP-9 В связи с полученным сообщением о рассеянии транспортов конвоя PQ-13 подводная лодка «Щ-422» была отозвана в базу, а подводная лодка «К-21» переведена на позицию № 5 в районе Варде; остальные подвод ные лодки оставлены были на своих позициях. В готовности к выходу были подводные лодки «ЦД-404», «М-171», «М-172». Остальные дей ствия Северного флота по прикрытию — разведка моря, прикрытие с воздуха, удары по аэродромам, поиск подводных лодок противника и т. д. должны были выполняться по плану. Встреча высланных кораблей с конвоем назначена была на 10 ч. 00 м. 29 марта на меридиане 30° , по курсу конвоя. Оторвавшиеся транспорты конвоя ожидались поодиночке в Иоканке и в Кольском заливе в течение 29 и 31 марта. Авиация про тивника вела воздушную разведку между меридианами 20—30 . (Дело ШТ № 1158, л. 96.) По данным нашей радиоразведки, воздушная разведка противника обнаружила в 14 ч. 20 м. группу кораблей конвоя, состоявшую из одного миноносца, двух сторожевых кораблей, четырех транспортов в ш= 72 28', д = 26°57/ и в 15 ч. 56 м. другую группу, состоявшую из одного крей сера, двѵх сторожевых кораблей и шести транспортов в ш = 73 05', д = 27°55'. Повидимому, с целью удара по первой группе кораблей, в 14 ч. 20 м. с Бардуфосса в Банак перебазировалось одиннадцать Ю-88. По сообщению английской миссии, в 14 ч. 20 м. транспорт «Рейсланд» г; ш=і=72о40', д = 20°20/ был атакован и потоплен немецким самолетом; команда высадилась на шлюпки. В 18 ч. 05 м. самолеты противника атаковали в ш—72°2Г, д = 28°26л транспорт «Харполяйнен». По сообщению английской миссии, в 21 ч. 35 м. в ш-=72°13', д = 32 ’10' был потоплен вражескими самолетами транспорт «Эмпайр Рейнджер»; команда высадилась на шлюпки. В 19 ч. 30 м. эскадренные миноносцы «Гремящий», «Сокрушитель ный», «Ориби» и четыре английских тральщика вышли навстречу кон вою. Для спасения команды транспорта «Эмпайр Рейнджер» был направлен английский тральщик «Госсамер», шедший из главной базы Полярное на встречу конвою. Около 22 ч. 00 м. у входа в Кольский залив гидроакустическим дозо ром были отмечены шумы подводных лодок. Около 23 ч. 00 м. было перехвачено приказание немецкого командова ния шести Ю-88, летавшим в море, садиться на аэродром Луостари. (Дело ШТ № 1158, л. 130, 131; дело № 1938, л. 84.) Начальнг-ш штаба Северного флота получил указания от штаба 14-й армии поставить задачей авиации Северного флота бомбардировать следующие цели противника: в районе квадрата 0266-6 — до батальона противника, землянки, конюшни с лошадьми; в районе квадрата 0270-а—- пехоту противника и артиллерийские батареи; в районе квадрата 0070-г—• командный пункт полка (предположительно) ввиду того, что артилле рия сухопутной обороны эти цели не доставала. О времени действия авиации штаб 14-й армии просил поставить его в известность для орга 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz