Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Движение в СвятоносскоМ залйве прекратилось; кромка льда от­ стояла на 70—80 каб. к зюйд-осту от мыса Черный. Командующий Бело­ морской военной флотилией просил командующего Северным флотом предупредить английские суда, чтобы они не заходили в Иоканку вслед­ ствие неблагоприятных ледовых условий. (Дело ШТ № 1523, л. 56 об.) На Беломорской военной флотилии было закончено испытание ледо­ вого электромагнитного трала и ледового акустического трала, выявившее возможность траления в неподвижных льдах магнитных индукционных и акустических мин из-под льда. (Дело № 130, л. 9.) 14 марта. В 6 ч. 03 м. возвратилась в базу подводная лодка «К-21», а в 22 ч. 48 м. — подводная лодка «Щ-402». Подводная Ходка «К-21» затратила на поиск «Щ-402» 60 часов, пройдя за это время 770 миль. (Дело № 314, л. 23.) Английский тральщик «Стефа» и транспорт «Севзаплес» из состава союзного конвоя PQ-12, в сопровождении встречавших их эскадренного миноносца «Гремящий» и трех катеров МО, в 18 ч. 30 м. вошли в Коль­ ский залив. (Дело № 1938, л. 41.) Два сторожевых катера МО, высадив разведывательную группу в со­ ставе 12 человек в Мотовском заливе на побережье противника в районе мыса Пикшуев, возвратились в базу. (Дело ШТ № 1157, л. 94.) В 11 ч. 15 м. в 15 каб. к норду от Териберки был обнаружен пери­ скоп подводной лодки. (Дело № 273, л. 1) Приказом командующего Северным флотом в состав 5-го дивизиона тральщиков ОВР Северного флота были зачислены прибывшие из Англии два тральщика типа «ТАМ» «Шик» и «Хау» с присвоением им наимено­ ваний «Т-101» и «Т-102». (Приказ командующего СФ №*0129.) Подводная лодка «Д-3» на позиции в районе Танафьорда, следуя в подводном положении курсом 180°, обнаружила по пеленгу 95° на ди­ станции 25 каб. вражеский транспорт, шедший в охранении двух сторо­ жевых кораблей курсом 270°. Подводная лодка немедленно вышла в атаку кормовыми аппаратами с пересечкой курса. В 13 ч. 12 м., добившись по­ стоянства пеленга, подводная лодка начала разворачиваться для атаки без пересечки курса, но, подняв перископ, командир подводной лодки обнаружил транспорт на траверзе на дистанции 1,5—2 каб. Атака не со­ стоялась вследствие неправильного маневрирования подводной лодки. В 13 ч. 36 м. на курсе 98° подводная лодка «Д-3» обнаружила вра­ жеский сторожевой корабль на дистанции около 10 каб. по корме; кур­ совой угол корабля противника составлял около 90°. В 13 ч. 40 м., по­ вернув в сторону движения сторожевого корабля на угол упреждения, подводная лодка произвела выстрел торпедой. Через минуту был слышен взрыв торпеды. В 13 ч. 42 м. осмотрев горизонт, командир подводной лодки обнаружил шедший на нее второй сторожевой корабль. Подводная лодка погрузилась на глубину 60 м. Сторожевой корабль в 13 ч. 45 м. сбросил на подводную лодку «Д-3» 12 глубинных бомб. Преследование ее прекратилось только в 15 ч. 30 м.; всего было сброшено 34 глубинных бомбы, в результате разрыва которых начал пропускать кингстон уравни­ тельной цистерны и через водомерное стекло в отсек стала поступать вода; постановкой заглушек вода была остановлена. В 20 ч. 20 м. коман­ дир подводной лодки получил приказание вернуться в базу, и лодка пошла на выход из района. (Дело № 314, л. 7, 8; дело № 1497, л. 369, 371.) По агентурным данным, линейный корабль «Тирпитц» после похода вдоль северных б е р е г о Е Норвегии возвратился в Тронхейм. Предположи­ тельно, линейный корабль стал на ремонт у пристани Тронхеймского завода. Внешне никаких повреждений на нем не было заметно. На ко­ рабле немецкие специалисты установили дополнительно зенитные орудия. В Тронхейм в частично построенную базу подводных лодок за 20 дней по 11 марта прибыло 14 подводных лодок среднего и большого тоннажа. 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz