Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Движение в СвятоносскоМ залйве прекратилось; кромка льда от стояла на 70—80 каб. к зюйд-осту от мыса Черный. Командующий Бело морской военной флотилией просил командующего Северным флотом предупредить английские суда, чтобы они не заходили в Иоканку вслед ствие неблагоприятных ледовых условий. (Дело ШТ № 1523, л. 56 об.) На Беломорской военной флотилии было закончено испытание ледо вого электромагнитного трала и ледового акустического трала, выявившее возможность траления в неподвижных льдах магнитных индукционных и акустических мин из-под льда. (Дело № 130, л. 9.) 14 марта. В 6 ч. 03 м. возвратилась в базу подводная лодка «К-21», а в 22 ч. 48 м. — подводная лодка «Щ-402». Подводная Ходка «К-21» затратила на поиск «Щ-402» 60 часов, пройдя за это время 770 миль. (Дело № 314, л. 23.) Английский тральщик «Стефа» и транспорт «Севзаплес» из состава союзного конвоя PQ-12, в сопровождении встречавших их эскадренного миноносца «Гремящий» и трех катеров МО, в 18 ч. 30 м. вошли в Коль ский залив. (Дело № 1938, л. 41.) Два сторожевых катера МО, высадив разведывательную группу в со ставе 12 человек в Мотовском заливе на побережье противника в районе мыса Пикшуев, возвратились в базу. (Дело ШТ № 1157, л. 94.) В 11 ч. 15 м. в 15 каб. к норду от Териберки был обнаружен пери скоп подводной лодки. (Дело № 273, л. 1) Приказом командующего Северным флотом в состав 5-го дивизиона тральщиков ОВР Северного флота были зачислены прибывшие из Англии два тральщика типа «ТАМ» «Шик» и «Хау» с присвоением им наимено ваний «Т-101» и «Т-102». (Приказ командующего СФ №*0129.) Подводная лодка «Д-3» на позиции в районе Танафьорда, следуя в подводном положении курсом 180°, обнаружила по пеленгу 95° на ди станции 25 каб. вражеский транспорт, шедший в охранении двух сторо жевых кораблей курсом 270°. Подводная лодка немедленно вышла в атаку кормовыми аппаратами с пересечкой курса. В 13 ч. 12 м., добившись по стоянства пеленга, подводная лодка начала разворачиваться для атаки без пересечки курса, но, подняв перископ, командир подводной лодки обнаружил транспорт на траверзе на дистанции 1,5—2 каб. Атака не со стоялась вследствие неправильного маневрирования подводной лодки. В 13 ч. 36 м. на курсе 98° подводная лодка «Д-3» обнаружила вра жеский сторожевой корабль на дистанции около 10 каб. по корме; кур совой угол корабля противника составлял около 90°. В 13 ч. 40 м., по вернув в сторону движения сторожевого корабля на угол упреждения, подводная лодка произвела выстрел торпедой. Через минуту был слышен взрыв торпеды. В 13 ч. 42 м. осмотрев горизонт, командир подводной лодки обнаружил шедший на нее второй сторожевой корабль. Подводная лодка погрузилась на глубину 60 м. Сторожевой корабль в 13 ч. 45 м. сбросил на подводную лодку «Д-3» 12 глубинных бомб. Преследование ее прекратилось только в 15 ч. 30 м.; всего было сброшено 34 глубинных бомбы, в результате разрыва которых начал пропускать кингстон уравни тельной цистерны и через водомерное стекло в отсек стала поступать вода; постановкой заглушек вода была остановлена. В 20 ч. 20 м. коман дир подводной лодки получил приказание вернуться в базу, и лодка пошла на выход из района. (Дело № 314, л. 7, 8; дело № 1497, л. 369, 371.) По агентурным данным, линейный корабль «Тирпитц» после похода вдоль северных б е р е г о Е Норвегии возвратился в Тронхейм. Предположи тельно, линейный корабль стал на ремонт у пристани Тронхеймского завода. Внешне никаких повреждений на нем не было заметно. На ко рабле немецкие специалисты установили дополнительно зенитные орудия. В Тронхейм в частично построенную базу подводных лодок за 20 дней по 11 марта прибыло 14 подводных лодок среднего и большого тоннажа. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz