Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

маяка Цып-Наволок (ш = 71°33/ д = 3 2 с36'). Перекачка топлива про­ исходила по шлангу, поданному через рубочный люк подводной лодки «Щ-402» во вскрытую горловину топливной цистерны в прочном кор* пусе; смазочное масло одновременно передавалось в мешках из-под де- стиллированной воды. Артиллерийское и торпедное оружие на подводных лодках было приготовлено к немедленному действию, а на швартовах стояли бойцы с топорами, готовые немедленно по получению приказания разрубить их. В 13 ч. 43 м. передача топлива была закончена и в 13 ч. 45 м. под­ водная лодка «Щ-402» отошла от «К-21», а затем обе подводные лодки произвели поочередно диферентовку и самостоятельно направились в базу. (Дело № 739, л. 2; дело № 314, л. 22, 23.) Командирам подводных лодок «Д-3», «К-23», «С-102», развернутых для обеспечения движения союзного конвоя PQ-12, было приказано воз­ вратиться на свои прежние позиции. (Дело ШТ № 1157, л. 39, 40, 52.) Радиоразведкой в течение суток корабли противника были обнару­ жены: в Фулей-зунде, у мыса Комагнес и у Варде по сторожевому ко­ раблю; в Вестфьорде — миноносец; на подходах к Танафьорду, у маяка Омганг — подводная лодка; в Серей-зунде— неопознанное судно. (Дело № 272, л. 87, 91.) По данным английской и американской военных миссий в СССР, крей­ сер «Принц Ойген» в результате торпедирования его а н г л и й с к о й подвод­ ной лодкой «Тридент» в районе Тронхейма был поврежден настолько сильно, что до сих пор не был решен вопрос о целесообразности его ремонта. Подтвердились сведения о переброске в сэверную Норвегию двух групп самолетов-торпедоносцев Ю-88 и Хе-111, берущих одновременно по две 533 -мм торпеды. Летный состав перебрасываемых частей проходил спецподготовку по торпедометанию. (Дело № 273, л. 21.) С 8 ч. 45 м. до 17 ч. 20 м. в полетах над линией фронта и вдоль побережья Кольского полуострова наблюдалось 18 вражеских самолетов. (Дело № 272, л. 91.) С 15 ч. 03 м. по 15 ч. 20 м. батарея № 140 вела огонь по огневым точкам, противника в районе реки Западная Лица, израсходовав 17 сна­ рядов; в результате обстрела отмечалось три прямых попадания в пуле­ метные и минометные точки противника. Батарея противника вела огонь по с т а р о й позиции, 'смененной батареей № 191 три дня назад; было выпущено до 200 снарядов; повреждений и жертв не было. Была сформирована и установлена в районе маяка Цып-Наволок трехорудийная 130-лш батарея № 231. (Дело № 7570, л. 12 об.) БВФ. Сторожевые корабли № 74 и 78, вышедшие в 7 ч. 07 м. из военно-морской базы Иоканка для встречи английского тральщика «Стефа», подошедшего к мысу Черный, застряли во льду в Святоносском заливе. Сторожевой корабль № 78 повредил руль и стоял у Иоканкских островов. Сторожевой корабль № 74 продолжал движение к тральщику. (Дело ШТ № 1523, Л. 52, 63, 66; дело № 1938, л. 40.) В 11 ч. 30 м. один Ю-88 сбросил четыре бомбы по кораблям, стояв­ шим на Иоканкском рейде; бомбы упали в 50 л от тральщика № 60; жертв не было. Один И -15 атаковал Ю-88; противник ушел в облака. (Дело № 130, л. 2.) В 16 ч. 00 м. в районе мыса Черный транспорт «Севзаплес» и траль­ щик «Стефа» были атакованы с высоты 40 м самолетом Ю-88. Сброшен­ ные на транспорт «Севзаплес» четыре бомбы по 100—250 кг не взорва­ лись. В 16 ч. 20 м. английский тральщик «Сгефа» сбил Ю-88; горящий самолет упал на лед. (Дело № 1938, л. 47.) 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz