Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
        
 1Іодводной лодке «Д-3» было приказано возвратиться на свою пози- зию. (Дело № 1938, л. 36; д. 314, л. 22.) Пара истребителей Военно-воздушных сил Северного флота вылетала на воздушную разведку моря, но возвратилась на свой аэродром, не вы полнив задания из-за плохих метеорологических условий. (Дело № 1938, л. 36.) В 16 ч. 25 м. легкий крейсер «Кения» из состава конвоя PQ-12 вошел ь Кольский залив. Шесть катеров МО обеспечивали противолодочную оборону хонвоя на подходах к Кольскому заливу. (Дело ШТ № 1157, л. 33 об.) Для проводки кораблей конвоя в Кольский залив на встречу конвоя выходили гидрографические суда «Гидролог», «Ост», «Масштаб», «Лоц ман», сторожевой катер № 212 и буксир № 12 с лоцманами. (Дело № 1938, л. 36.) С 20 ч. 00 м. до 22 ч. 00 м. в Кольский залив в условиях плохой видимости и снежных зарядов вошли 13 транспортов союзного конвоя PQ-12, в том числе два советских, в охранении эскадренных миноносцев «Гремящий» и «Оффа», тральщики местного эскорта' «Бритомарт», «Нн- джер», «Харриер», «Спидуэл», «Хусс.ар» и тральщик «Шуса», из числа предназначенных для Северного флота; транспорт «Севзаплес», отставший 10 марта от конвоя из-за неисправности механизмов, не был найден само летами, высланными на поиск его. По донесению командира военно-морской базы Иоканка, в 20 ч. 50 м. к мысу Черный подошел тральщик (китобой) «Стефа», следовавший в Иоканку; навстречу ему из Иоканки вышел сторожевой корабль № 74. (Дело ШТ № 1157,' Л. 38.) Командирам подводных лодок, находившихся на позициях, в течение дня были сообщены данные радиоразведки об обнаруженных кораблях противника: в 5 ч. 54 м. неопознанное судно в ш= 71 07', д = 1 9 '4 3 /; в 11 ч. 20 м. в районе Конгсфьорда — неопознанное судно. (Дело ШТ № 1157, Л. 20, 26, 37.) В 9 ч. 50 м. батарея № 988 вела огонь по вражескому самолету, из расходовав 37 снарядов. С 11 ч. 04 м. до 12 ч: 37 м. батарея противника вела огонь по ква драту 9278, выпустив до 15 снарядов; повреждений и жертв не было. (Дело № 7570, Л. 12.) Согласно приказу командующего Северным флотом, подводная лодка «М-175» с 22 января 1942 г. считалась погибшей в боевом походе. (При каз командующего СФ № 00111.) Командующий Северным флотом приказал сформировать к 20 марта отдельный учебный авиаотряд Военно-воздушных сил Северного флота на острове Ягодник. (Приказ командующего СФ № 0116.) Приказом командующего Северным флотом сформированы в составе Военно-воздушных сил Северного флота 27-й истребительный авиаполк и 27-я авиационная база с дислокацией обоих в Челмпушке. (Приказ коман дующего № 0012.) 13 марта. Подводная лодка «Щ-402», израсходовав к 5 ч. 45 м. все масло, легла в дрейф. Командир решил, в случае неполучения помощи, на вести на себя противника при помощи своей радиопередачи, и в бою с ним погибнуть; решение это было объявлено личному составу. Подводная лодка «К-21» в поисках подводнсй лодки «Щ-402» прошла до меридиана 24°, а затем, получив в 3 ч. 17 м. уточненные данные о местонахождении «Щ-402» (ш = 7 1 2 8 /, д ==31 °47 '), последовала курсом ост и в 11 ч. 53 м. в точке ш= -71°25 /, д = 32°48' обнаружила на дистанции 40—50 каб. силуэт корабля, оказавшийся подводной лодкой «Щ-402». В 12 ч. 45 м. подводная лодка «К-21» начала давать подводной лодке <Щ-402» топливо (8 т топлива и 120 л масла) в 105 милях к норду от 72
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz