Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Командир подводной лодки «Щ-402» донес командующему Северным флотом, что подводная лодка дрейфует в ш= 71”30', д = 24°49' в 30 милях к норд-весту от мыса Нордкап, оставшись без топлива. Придя з район позиции В и произведя 9 марта замер топлива в цистернах прочного кор­ пуса, командир подводной лодки установил наличие соляра около 10 т, что обеспечивало боевую деятельность лодки в продолжение 4—5 дней, при вскрытии же в полдень лазов было установлено, что соляра имелось всего 4,5 г, фактически этого хватило только до 22 ч. 11 м., после чего подвод­ ная лодка легла в дрейф. (Дело № 139, л. 2.) Радиоразведкой была обнаружена подводная лодка противника с 6 ч. 50 м. до 10 ч. 05 м. в ш = 69"23', д = 37 04', в 8 ч. 50 м. в ш = 69° 17', д = 37°35', в 22 ч. 25 м. она же в ш= 69°17/, д = 38с26' и в 23 ч. 10 м. В ш - 6 9 177, д=38 °14 /. С 10 ч. 00 м. до 12 ч. 30 м. в Варангерфьорде был отмечен вражеский сторожевой корабль; в 22 ч. 35 м. у северного побережья Норвегии — сторожевой корабль. (Дело № 272, л. 70, 76.) В германской широковещательной сводке было объявлено о потопле­ нии советского транспорта в Е о д а х Баренцева моря. Очевидно, речь шла о гибели транспорта «Ижора», следовавшего в составе конвоя QP-8 к Исландию. 7 марта в ш= 72и35/, д=10 °50 ' транспорт «Ижора» давал сигнал бедствия: «СОС — меня обстреливает артиллерия рейдера». По прибытии конвоя QP-8 в Исландию транспорта «Ижора» в его составе не оказалось. (Дело ШТ 1157, л. 61.) Батарея противника вела огонь по батарее № 191, выпустив по ней До 77 снарядов; на батарее № 191 было ранено два человека. В 8 ч. 30 м. вражеский самолет обстрелял причал в бухте Озерко, в результате чего загорелся трактор. В 16 ч. 30 м. пулемет батареи № 191 вел огонь по обнаруженному самолету противника, израсходовав 1000 патронов. (Дело № 7570, л. 12.) БВФ. Ледокол «Ленин» начал проводку судов от южной оконечности острова Мудьюг к кромке льда берегового припая. (Дело № 1938, л. 31.) 11 марта. Эскадренный миноносец «Гремящий», производивший поиск конвоя PQ-12, получил по радио указание о резком изменении курса конвоя, с расчетом пройти точку ш= 71°10/, д = 3 7 20' в 10 ч. 00 м. Придя в указанную точку, эскадренный миноносец конвоя не обнаружил. В 12 ч. 32 м. он обнаружил самолет-разведчик с английского легкого крейсера «Кения», который сообщил пеленг и расстояние до конвоя. В 12 ч. 52 м. эскадренный миноносец «Гремящий» присоединился к кон­ вою PQ-12. (Дело № 5207, л. 4.) Подводной лодке «Д-3», которая находилась в 40—60 милях к норд- весту от подводной лодки «Щ-402», оставшейся без топлива, было при­ казано немедленно следовать к ней и по обстановке или подать ей топ­ ливо или буксировать в море. «Д-3» ушла с позиции в 2 ч. 10 м. (Дело № 1938, л. 33.) В 18 ч. 45 м. подводная лодка «К-21» вышла в море для оказания помощи подводной лодке «Щ-402». Руководство операцией было поручено командиру 1-го дивизиона подводных лодок. Для сокращения времени перехода подводной лодке «К-21» был дан маршрут в 25 милях от вра­ жеского побережья. Подводная лодка «Щ-402» до 6 ч. 47 м. лежала в дрейфе в 22 милях от побережья противника, ожидая подхода подводной лодки «Д-3». В по­ рядке пробы был пущен дизель на масле, разбавленном керосином, и г 16 ч. 20 м. было принято решение, не дожидаясь «Д-3», возвращаться і; базу. (Дело № 314, л. 71, 99.) В 13 ч. 00 м. транспорт «Киев» в охранении тральщиков № 34, 40 и «Шарпшутер» прибыл в Полярное. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz