Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Аэродром на озере Иоканка был укатан и вновь готов к полетам. (Дело ШТ № 1522, л. 3.) 7 марта. В ночь на 7 марта ветер норд-вест силою до 9 баллов стал резко усиливаться и к 1 ч. 40 м. достиг силы урагана (35—40 мх/сек). Ураган сопровождался снежными зарядами. (Дело ШТ № 1156, л. 80.) Ураганом были причинены следующие повреждения: в Мурманске сорвало с якорей и швартовов и вынесло на мель пловучую базу «Ветер», шаланду «Ваенга», две баржи, буксир «СТР-15», четыре мотобота, анг лийский транспорт. Пловучая база «Ветер», шаланда «Ваенга» и две баржи были сняты с отмели без повреждений; буксир и четыре мотобота залило водой и они затонули; производились работы по съемке англий ского транспорта. В районе главной базы Полярное сорвало с якорей и вынесло на отмель сторожевой корабль № 26, английский тральщик «Ниджер» и буксир № 6. Все корабли были сняты с отмели без повре ждений. Подводная лодка «М-176» имела вмятину в кормовой надстройке от наваливания на нее тральщика «Ниджер», вырваны были кормовые кнехты, имелись заедания в рулевых приводах. У подводной лодки «М-173» носовые горизонтальные рули имели заедания, водолазный бот бригады подводных лодок затонул у причала. В Тюва губе сорвало и нанесло на каменистую мель брандвахтенное судно № 1, в результате корабль получил пробоину, было затоплено ко тельное отделение. В Мурманске и Полярном были повреждены электропроводы и ка бели, вследствие чего часть предприятий, в том числе Судоверфь, не рабо тали. На многих зданиях были разрушены крыши, повреждены оконные переплеты и двери, частично разрушено паровое отопление. Около 80— 90% линейной связи вышло из строя. В военно-морском госпитале было прервано водоснабжение и в некоторых окнах вырваны стекла, несмотря на защиту их брусьями. В 2 ч. 50 м. эскадренный миноносец «Грозный» при отходе от эска дренного миноносца «Громкий» в губу Порчниха сел кормой на камени стую отмель и был с нее снят. При осмотре водолазом было обнаружено повреждение руля, облом на 25% одной лопасти левого винта и другие повреждения. Эскадренный миноносец мог итти со скоростью не более 10 узлов. В 15 ч. 12 м. один Ю-88 сбросил две бомбы на остров Большой Оле ний. Эскадренные миноносцы «Грозный» и «Громкий» из губы Порчниха обстреляли самолет. Транспорт «Ижора», шедший в составе конвоя QP-8 в Исландию, в ш = 72°35/, д = 10°50' давал сигнал бедствия и сообщал, что обстре ливается артиллерийским огнем неприятельского рейдера. Сигнал бедствия был принят английскими легким крейсером «Кения» и тральщиком «Госсамер». С «Кении» наблюдали с большой дистанции в районе проис шествия густой дым. (Дело № 1938, л. 22.) Подводная лодка «К-23», находясь на позиции в районе Танафьорда, в 17 ч. 30 м., обнаружила в ш = 71°20'3, д = 29°37'7 плавающую мину. (Дело № 314, л. 34.) В связи с полученным сообщением о движении линейного корабля «Тирпитц» для действий против английского конвоя, командующий Се- нерным флотом приказал командирам находившихся на позициях подвод ных лодок «К-23» и «С-102» немедленно следовать на северные кромки их позиций, по возможности держаться в надводном положении и ждать дальнейших приказаний. Командиру подводной лодки «Щ-402» — следо вать кратчайшим курсом на позицию В (координаты: с норда парал лель 7Г36', с зюйда — берег, с веста — меридиан 21 °50' и с оста 24°30). Командиру «Д-3» — немедленно следовать на позицию Б (координаты: с норда параллель 72°24/, с зюйда — 7 1 5 0 \ с веста мери- Г.6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz