Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
        
 В районе Иоканка — Поной: ветер — вест 9 баллов; температура—■ минус 5°. На Иоканкском рейде — лед 45 см. Движение на рейде было приостановлено. (Дело Ш Т № 1156, л. 44.) 6 марта. В 1 ч. 00 м. командир эскадренного миноносца «Громкий» радировал командующему Северным флотом, что до камней оставалось 40 м, якоря не держали, буксир и тральщик помощи оказать не могли, концы все лопнули; «Громкий» ждал помощи. Место эскадренного мино носца— маяк Гавриловский — остров Большая Белая Луда. В 4 ч. 40 м. командир Отдельного дивизиона миноносцев донес на чальнику штаба Северного флота, что эскадренный миноносец «Громкий» под буксиром в сопровождении тральщика очень медленно двигался к губе Порчниха; от маяка Гавриловский отошел на расстояние 25 каб. на ост. Ветер — норд-норд-вест до 9 баллов. Эскадренный миноносец «Грозный» держался на видимости эскадренного миноносца «Громкий», готовый оказать ему помощь. (Дело ШТ № 1522, л. 1, 2.) В 11 Ч. 20 м. эскадренный миноносец «Громкий» на буксире спаса тельного судна «Память Руслана» и буксира № 23 в охранении эска дренного миноносца «Грозный», тральщика № 45 и двух английских тральщиков прибыл в губу Порчниха, где должен был принять от эскад ренного миноносца «Грозный» мазут для самостоятельного следования в главную базу Полярное. На «Громком» во время перехода в губу Порч ниха волной смыло четырех человек. Тральщик № 45 во время букси ровки «Громкого» потерял правый якорь и имел повреждения в двух местах фальшборта. Буксир № 23 потерял два якоря с якорь-цепью. (Дело Ш Т № 1156, л. 66, 76.) Английские тральщики «Спидуэл» и «Ниджер», сопровождавшие эскадренкый миноносец «Громкий», возвратились в Кольский залив. По сообщению английской миссии в Полярном, тральщики при возвращении с моря в губу Порчниха обнаружили в надводном положении подводнѵю лодку противника, следовавшую за эскадренным миноносцем «Громкий». Тральщики пытались таранить подводную лодку, но она погрузилась: на нее были сбоошены глубинные бомбы. (Дело № 1938, л. 19; дело ШТ № 1156, л. 76 об.) По данным английского адмиралтейства, в 18 ч. 00 м. линейный корабль «Тирпитц» и крейсео. предположительно. «Адмирал Шеер» нахо-. дились в ш = 64°26', д = 10° 18', курс 45°; скорость хода не была уста новлена. Предполагалось, что линейный корабль прибыл в севеоную Ноо- вегию для действий против английских конвоев. (Дело № 272, л. 60; дело ШТ № 1156. л. 85.) Командующий Северным флотом доложил командующему Карельским фронтом, что, по приказу Народного Комиссара Военно-Морского флота от 14 февраля 1942 г., Северный флот обеспечивал встречу и выход из Мур манска английских конвоев, что отвлекало в море все имевшиеся на флоте эскадренные миноносцы, в силу чего поддержку миноносцами фланга 14-й армии в Мотовском заливе Северный флот впредь выполнять не мог. (Дело ШТ № 1156. л. 71.) Военный Совет 14-й аомии поставил в известность командующего Северным флотом, что из Му рманска на полуостров Рыбачий, с разгруз кой в губе Ейна, перебрасывался лыжный батальон на небольших транс портах. Из Мурманска тоанспооты должны были выйти 6 марта в 20 ч. 00 м. с дневкой в Порту Владимир. В связи с погодой Военный Совет 14-й армии просил выслать гралыиик и обеспечить конвоирование транспортов в Мотовский залив. (Дело ШТ № 1522, л. 15.) БКФ. Ледокол «Ленин» закончил прокладку русла Экономия — Чео- ная Башня и приступил к проводке судов из Экономии- (Дело ШТ № 1522, Л . 4.) 5 З а к . 1X178 65
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz