Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
        
 тами, но атака не состоялась, так как горизонтальщик мог подвсплыть под перископ только в 12 ч. 00 м., когда конвой уже прошел угол упре ждения и изменил курс на Варде. (Дело № 314, л. 30.). Радиоразведкой отмечены: в 12 ч. 15 м. в ш = 69°34', д = 37° 1 7 ' - подводная лодка противника; в 22 ч. 35 м. в ш = 69°47', д = 36°08' — она же; в 20 ч. 40 м. в Варде — сторожевой корабль. В течение дня в районе губы Титовка неоднократно наблюдалась под водная лодка противника. (Дело № 272, л. 41.) 85-мм зенитная батарея № 585 в губе Сайда была атакована двумя Ю-88, которые были отогнаны огнем батареи; на батарее были ранены три человека. (Дело № 1938, л. 13.) Командующий 14-й армией сообщил командующему Военно-воздуш- лыми силами Северного флота, что, по агентурным данным, в районе Киркенеса, Петсамо, Салми-ярви и Сванвика имелась группировка про тивника силою до двух дивизий. Предположительно, в районе Сванвика находилась 5-я горно-егерская дивизия (парашютная). Отмечено было сосредоточение переправочных средств (металлические лодки вместимо стью 20—25 человек каждая) в районе Петсамо и усиление авиации в Норвегии. Все это давало основание предполагать, что противник начал группировать силы для предположительного весеннего наступления. Крайне необходимо было в самом срочном порядке произвести воздуш ную разведку с фотографированием районов Сванвика и севернее Сван вика, юго-западного побережья озера Хеухтен-ярви, района Киркенеса, а также района Петсамо, Луостари (никелевые разработки и поселок Салми-ярви). Командующий 14-й армией просил по имевшейся догово ренности в случае обнаружения скопления противника в указанных пунктах подвергнуть их самой жестокой бомбардировке. (Дело ШТ № 1521, л. 62, 62 об.) Начальник штаба Северного флота донес начальнику Главного Мор ского штаба на его запрос объем плановых перевозок Северного флота в 1942 г. по Северному бассейну в тоннах: 1) из Архангельска в порты и пункты Белого моря: угля 40 000 т, продфуража 7000 г, строймате риалов 10 000 т, разного—7000 т; 2) из Мурманска в пункты Кольского и Мотовского заливов и на Мурманское побережье: угля 5000 г, прод фуража 1500 т, стройматериалов — 22 000 т, дров 5000 т, прочего 2000 т, итого 99 500 т. В объем перевозок не были включены перевозки лесоматериалов и дров, необходимых Северному флоту, из Архангельска, Онеги, Мезени и Игарки в порты и пункты Белого и Баренцова морей в количестве 287 м 3, которые должны пройти по планам поставщика — Наркомлеса. (Дело ШТ № 1156, л. 36, 36 об.) БВФ. В 12 ч. 36 м. и 13 ч. 28 м. над военно-морской базой Иоканка появлялись одиночные самолеты Ю-88, которые были обстреляны зенит ной артиллерией кораблей и батарей. Израсходовано было боезапаса: 76-лш — 13 снарядов, 45 -мм — 78, ДШК — 291 патрон. В 13 ч. 05 м. два И-15 поднимались для отражения самолетов противника; встречи с противником не было. Командир военно-морской базы Иоканка донес начальнику штаба Беломорской военной флотилии, что рейд скопало льдом толщиной 25 см. Корабли были рассредоточены по рейду; маневр, уклонение от воздушных атак противника были невозможны. (Дело ШТ № 1521, л. 60.) Ледокол «Ленин» начал в ы е о д из Экономии эскадренного миноносца «Урицкий», транспорта «Комилес» и английского транспорта «Эмпайр Стивенсон». (Дело № 1938, л. 14.) Согласно прчказу командующего Беломорской военной флотилией считалась принятой от 104-го пушечно-артиллерийского полка 14-й армии 63
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz