Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

дин. Подводные лодки противника обнаружены не были. (Дело № 1938, л. 5; дело № 5207, л. 3 об.) Батарея № 191 вела огонь по скоплениям живой силы и автомашин противника, израсходовав 37 снарядов; в результате имелось прямое по­ падание в землянку, была уничтожена одна автомашина, рассеяна группа солдат, численностью до взвода; часть солдат была убита. (Дело № 7570, л. 11 об.) Радиоразведкой в 5 ч. 30 м. отмечена подводная лодка в ш = 69е51 Д = 35°50'. (Дело № 272, л. 20.) 2 марта. В 21 ч. 00 м английский легкий крейсер «Ниджерия» вышел из Кольского залива б море для следования в Англию. (Дело ШТ № 1156, Л . 18.) Подводная лодка «Щ-402» в районе мыса Сверхольтклубб в 11 ч. 17 м. обнаружила под берегом по пеленгу 120° вражеский транспорт, шедший в охранении двух тральщиков и двух сторожевых кораблей в направлении ост. Ввидѵ большого курсового угла подводная лодка не атаковала про­ тивника. В 16 ч. 55 м. Щ-402>. обнаружила у входа в Лаксефьорд по пеленгу 25° на дистанции 25 каб. три вражеских тральщика в строе кильватера, шедшие переменными курсами. Подводная лодка пыталась выйти в атаку, но тральщики изменили курс и пошли на зюйд. Курсовой угол увеличился и атака не состоялась. (Дело № 314, л. 18.) Подводная лодка «Д-3» маневрировала под перископом в районе своей позиции на расстоянии 35—40 каб. от берега в районе Танафьорда. В 17 ч. 54 м. подводная лодка средней частью коснулась грунта, после чего немедленно застопорила ход. Глубина под килем по эхолоту значи­ лась 48 м. Руль был положен в прямое положение и лодка погрузилась на глубину 30 м, не касаясь грунта. Продув среднюю цистерну, «Д-3» всплыла на перископную глубину, дала малый ход и вскоре вновь коснулась грунта кормовой частью. Немедленно застопорив ход, подводная лодка всплыла в надводное положение и по инерции сошла с грунта. В результате посадки на грунт вертикальный руль не переклады­ вался на левый борт; это было исправлено к 22 ч. 30 м. (Дело № 314, л. 6; дело № 1497, л. 368 об.) Радиоразведкой в 13 ч. 37 м. отмечена вражеская подводная лодка в ш - г 70°06', д ' “ 36°24'; в 20 ч. 25 м. в районе Варде — сторожевой корабль противника. (Дело № 272, л. 29.) По решению правительства заместителем Народного Комиссара Обо­ роны генерал-полковником Жигаревым было приказано — 95-й авиаполк в составе 20 ПЕ-3 перебазировать из Чкаловска на Север в распоряжение Северного флота. (Дело ШТ № 1521, л. 18.) Военный Совет Северного флота получил директиву от командующего Карельским фронтом по вопросу о поедстоящей эвакуации раненых мор­ ским путем из Кандалакши, Кеми, Беломорска и Онеги в Архангельск. В директиве указывалось, что этот вопрос с началом навигации для Карельского фронта приобретал исключительное значение; однако, опыт прошедшего года показал, что здесь имелась недоработка, недостаточные темпы, а выделенные госпитальные суда были маломощны и не могли удовлетворить потребности эвакуации. В связи с этим Военный Совет фронта считал необходимым: 1) под­ готовить к началу операции ранее работавшие 12 госпитальных судов для эвакуации раненых из Кандалакши, Кеми, Беломорска, Онеги и Мурман­ ска в Архангельск; суда эти должны быть оборудованы максимальным числом коек и обеспечивать сказание помощи раненым в пути; 2) предо­ ставить в постоянное пользование распределительно-эвакуационному пункту № 96 в Архангельске пароход для перевозки раненых через реку Северная Двина при. разгрузке санитарных поездов и перевозочных 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz