Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Военно-воздушные силы Северного флота в течение ночи произвели 41 самолето-вылет, из них 31 на бомбардировку Киркенеса и войск против­ ника в районе селения Б. Западная Лица. На Киркенес было сброшено десять ФАБ-250, 12 ФАБ-100, шесть ЗАБ-50, восемь РАБ-50; были отме­ чены попадания в центре и на окраине г. Киркенес и пять взрывов в районе селения Б. Западная Лица. Семь самолетов «Харрикейн» 78-го авиа­ ционного полка вылетали на штурмовые действия реактивными снаря­ дами и пулеметным огнем по огневым точкам противника в Паркино и у селения Большая Липа; выпущено было восемь РС-132, РС-82 и израс­ ходовано 5600 патронов. В Паркино были уничтожены две зенитные батареи и одна зенитная пулеметная точка. Во всех районах противник вел интенсивный огонь зенитной артил­ лерией. Наши самолеты повреждений не имели. Один МБР-2 из-за неис­ правности мотора вынужденно сел на озеро Большое Урагубское; самолет и экипаж остались невредимыми. ДБ-3 выставил две мины АМГ-1 на выходе из Бекфьорда. (Дело ШТ № 1155, л. 77; дело ШТ № 1520, л. 136 об.) В течение дня Военно-воздушные силы Северного флота произвели 65 самолето-вылетов, из них 63 истребителями на разведку Варангер- фьорда, барраж в районе Мурманска п аэродромов, перехват вражеских самолетов и сопровождение УТ-2; противник не был обнаружен. Один ПЕ-2 производил воздушную разведку вражеских коммуникаций до Тана- фьорда, обнаружил один транспорт водоизмещением в 3000 т в проливе Буссе-сунн. Один ЧЕ-2 производил воздушную разведку моря от губы Порчниха до параллели 70°30/; кораблей противника не было обнару­ жено. (Дело ШТ № 1155, л. 81.) ч Подводная лодка «Д-3», находившаяся на позиции в районе Тана- хрьорда, получив извещение о движении вражескогб конвоя из Киркенеса на вест, маневрировала вблизи берега в ожидании противника. В 12 ч. 25 м. подводная лодка обнаружила на дистанции 40—45 каб. два сторожевых корабля, шедшие на вест. Подводная лодка вышла в атаку, но в 12 ч. 35 м. обнаружила еще два сторожевых корабля и один транспорт, шедшие в том же направлении. «Д-3» начала маневрировать для атаки транспорта, но из-за неправильных действий командира подводной лодки время было упущено, корабли изменили курс на Мехавнфьорд и подвод­ ная лодка оказалась у них за кормой. Атака была сорвана. В 14 ч. 17 м. подводная лодка «Д-3» обнаружила по пеленгу 120° на дистанции 30—35 каб. вражеский конвой в составе транспорта, танкера и двух сторожевых кораблей, в ы х о д и е ш и х и з Мехавнфьорда на ост. Конвой уходил от подводной лодки, и атака не состоялась. (Дело № 314, л. 5—6.) Подводная лодка «Щ-402» в районе мыс Нордкап— Лаксефьорд в 12 ч. 08 м. обнаружила вражеский конвой в составе пяти транспортов и четырех конвойных кораблей, шедший тремя группами курсом норд-ост вдоль береговой черты. Подводная лодка вышла в атаку и с дистанции 12 каб. произвела залп двумя торпедами. Транспорт водоизмещением в 8000 т, предположительно, был потоплен. В 14 ч. 40 м. находясь на середине линии мыс Сверхольтклубб — Кьеллефьорд, подводная лодка «Щ-402» обнаружила другой конвой в составе шести транспортов и шести кораблей охранения (четыре траль­ щика и два сторожевых катера), шедший курсом вест, группами по два транспорта. В результате маневрирования подводная лодка оказалась в середине конвоя и, сблизившись на дистанцию 15 каб., в 15 ч. 07 м. произвела залп двумя торпедами по самому большому транспорту. Через две минуты было слышно два взрыва торпед, но гибель транспорта под­ водная лодка проследить не могла, так как ей пришлось уклониться от атаки конвоировавших вражеских кораблей. Подводная лодка всплыла только через 2 часа 26 минут. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz