Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

начали работу радиомаяки Териберский, Сеть-Наволок и Цып-Наволок. В 11 ч. 18 м. из главной базы в район мыс Летинский— Сеть-Наволок вышло гидрографическое судно «Ост» для встречи английского конвоя. Английские тральщики «Хазард», «Харриер» и «Спидуэл» вышли из главной базы для обеспечения противолодочной обороны английского конвоя PQ-9 на подходах к Кольскому заливу. Прибытие английского конвоя PQ-9 задержалось; прибыл только один транспорт. (Дело № 6494, л. 31 об.; дело LUT № 1153, л. 94 об.) Подводная лодка «Щ-401», идя в подводном положении курсом 270е , в 14 ч. 13 м. обнаружила по пеленгу 152 уходивший на ост вражеский сторожевой корабль. Из-за большого курсового угла корабля противника торпедная атака оказалась невозможной. В 14 ч. 17 м. сторожевой корабль изменил курс на зюйд и скрылся за мысом. Между 18 ч. 23 м. и 21 ч. 00 м. подводная лодка высадила в назначенное место разведыватель­ ную группу. (Дело № 138, л. 13.) Подводная лодка «М-176», находившаяся на позиции в районе бухты Петсамо в подводном положении, в 15 ч. 25 м. слышала взрыв глубинной бомбы, через несколько минут еще два взрыва и шум винтов корабля. Взрывы продолжались до 20 ч. 15 м. Всего было зафиксировано 45 взры­ вов. Повреждений подводная лодка не имела. (Дело № 138, л. 16.) Военный Совет Северного флота возбудил ходатайство перед Народ­ ным Комиссаром Военно-Морского флота о награждении подводной лодки «Щ-421» орденом Красного Знамени и о присвоении командиру под­ водной лодки капитану 3 ранга Лунину звания Героя Советского Союза. В последнем боевом походе подводная лодка «Щ-421» уничтожила три вражеских транспорта общим водоизмещением 24 ООО т. Ранее в боевых ггоходах подводной лодкой было потоплено еще четыре транспорта общим водоизмещением 25 ООО т. Все атаки были проведены подводной лодкой по охраняемым транспортам. Все ее действия отличались смелостью и отвагой. Командир подводной лодки капитан 3 ранга Лунин действовал энергично, смело и продуманно. (Дело ШТ № 1153, л. 92.) По данным английского адмиралтейства, сделалось известным о поста­ новке немцами минного заграждения между островами Ингей и Магерей. Кюрдинаты минного заграждения: ш := 71°01,2, д 24с 11/5: ш = 71°03'3, д = 24°36'8: ш = 71е00’2. д - 24 '570: ш - 7 TW 9 . д = 25°17'0; ш = 71°10/5; д = 25' '18'5: Ш 7Г09Т), л - 24°14'0. (Дело № 271, л. 54.) Радиоразведкой обнаружены корабли противника: в заливе Лоппха- вет — неопознанное судно; у острова Варде — тральщик; в Лаксефьорде и у острова Сенья — по сторожевому кораблю; в Порсангерфьорде и и районе острова Хит ой— по миноносцу: в Варангерфьорде— подводная лодка. (Дело № 271, л. 53.) ЬРФ0 В 13 ч. 42 м. вражеский самолет бомбардировал Кемь. (Дело № 1937, л. 68.) Приказом командующего Беломорской военной флотилией было рас­ формировано управление Северного отряда. (Приказ командующего БВФ № 077.) 10 февраля. Сторожевые корабли «Гроза» и «Смерч», три английских тральщика и 11 сторожевых катеров МО-4 обеспечивали противолодоч­ ную оборону конвоев РО-9 и PQ-10 на подходах к Кольскому заливу Береговые батареи Мурманского укрепленного района и зенитные диви­ зионы противовоздушной обороны Кольского залива переводились на бое­ вую готовность 1 для прикрытия конвоев от надводных сил и авиации противника. Из состава конвоев PQ 9 и PQ іОв Кольский залив прибыли: эска­ дренные миноносцы «Фокнор», «Интрепид», тральщик «Шика» (из со­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz