Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
В 12 ч. 40 м. один Хш-126 вел разведку дороги мыс Мишуков — река Западная Лица; в 13 ч. 30 м. наблюдались четыре Ме-109 в полете над Мурманским участком линии фронта. (Дело № 271, л. 38.) По данным английского адмиралтейства, немцами было выставлено минное заграждение в районе остров Ролвсей — остров Шипсхольм, между точками ш — 70°57/, д = 2 3 ^ 4 ' и ш = 70°55/; д = 23 43 . (Дело № 271, л. 37.) Радиоразведка в течение суток обнаружила корабли противника: в районе Сверхольтхав — Порсангерфьорд — сторожевой корабль; в райо нах Анд- и Конгсфьордов — по одному миноносцу; в районах Вестфьорда, северного побережья Норвегии — по одному сторожевому кораблю, в районе Киркенеса — тральщик; в южной части Варангерфьорда — нет •опознанное судно. (Дело № 271, л. 37, 43.) В 13 ч. 50 м. радиостанция главного морского командования против ника в Вильгельмсгафене передала в адрес неустановленной базы подвод ных лодок радиограмму, предположительно, о движении английских транс портов в северных водах. База репетовала радиограмму своим подводным лодкам. (Дело № 271, л. 48.) Из состава пловучих средств Гидрографии Северного флота были исключены моторные боты «ГО-3», «ГО-5» и «ГО-6», погибшие при выполнении задания командования. (Приказ командующего СФ № 052.) 8 февраля. Английские тральщики «Шарпшутер» и «Бритомарт» после безрезультатного поиска вражеских подводных лодок на восточном Кильдинском плесе возвратились в Мурманск. (Дело № 1937, л. 63.) Английский легкий крейсер «Ниджерия» прибыл в Кольский залив и в 17 ч. 30 м. стал на якорь в губе Ваенга. (Дело ШТ № 1153, л. 86.) Подводная лодка «Щ-421» возвратилась в базу с позиции в районе мыса Нордкап. З а время нахождения на позиции подводная лодка пото пила три вражеских транспорта общим водоизмещением 24 000 т. Израс ходовано было девять торпед. Подводная лодка подверглась атаке глу бинными бомбами, в результате чего была нарушена герметичность водя ной магистрали. Поступление воды в третий отсек было приостановлено личным составом подводной лодки в подводном положении. Возвращение подводной лодки в базу проходило в условиях шторма, доходившего до 10 баллов при встречном ветре. Обмерзание корпуса вынуждало подводную лодку часто погружаться, чтобы освобождаться ото льда. (Дело № 138, л. 4; дело ШТ № 1153, л. 94.) Подводную лодку «Щ-401», следовавшую в надводном положении курсом 33°, в 20 ч. 55 м. накрыло волной и большое количество воды попало внутрь подводной лодки через рубочный люк. Был залит водой артиллерийский погреб. Гирокомпас вышел из строя; перешли на упра вление по магнитному компасу. К 4 ч. 05 м. 9 февраля повреждения были исправлены. (Дело № 138, л. 13.) Экспедицией подводных работ особого назначения (ЭПРОН ) были закончены все работы, начатые 17 сентября 1941 г., по подъему кормовой части эскадренного миноносца «Стремительный» в главной базе Полярное. {Дело № 749, л. 5.) Радиоразведкой отмечены: в средней части Варангерфьорда вражеская подводная лодка; в районе бухты Петсамо и в Порсангерфьорде — по миноносцу противника; у северного побережья Норвегии — два стороже вых корабля; в Тромсе — сторожевой корабль; в заливе Лоппхавет — миноносец; в 25 милях на вест от острова Ванней — тоже миноносец. {Дело № 271, л. 48.) 9 февраля. В 3 ч. 20 м. было дано оповещение по Северному флоту о подходе английского конвоя. С 8 ч. 55 м. начался воздушный баооаж по обеспечению входа английского конвоя в Кольский залив. С 5 ч. 00 м. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz