Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Подводная лодка «Щ-401» вышла на позицию в район Варде. При следовании на позицию, не имея возможности определить свое место из-за плохой видимости, подводная лодка ориентировалась по глубинам и точно вышла к назначенному ей району. (Дело № 138, л. 12.) По данным английского адмиралтейства, в Малангенфьорде между параллелями 69°37' и 69°4(К были обнаружены германские мины. (Дело № 271, л. 26.) БВФ» Командующий Беломорской военной флотилией вторично сооб­ щил командиру военно-морской базы Иоканка, что ледокол он предоста­ вить не может. (Дело ШТ № 1516, л. 70.) 6 февраля. Одиночные вражеские самолеты и группы до шести машиж вели воздушную разведку Мурманского фронта, Кировской железной до­ роги, района рекиТулома, от Рестикента до Мурмаши—Ворошилов. Всего было замечено в полете 26 самолетов. (Дело № 271, л. 37.) Один ПЕ-2 производил воздушную разведку районов Киркенеса — Варде — Вадсе. В Варде были обнаружены три транспорта водоизмеще­ нием по 3000—4000 г и сторожевой корабль. Сброшенные самолетами бомбы с высоты 6300 м упали в районе портовых складов. Киркенес, Вадсе и Варангерфьорд были закрыты туманом. (Дело ШТ № 1153, л. 61; дело № 6494, л. 24 об.) Один И-16 при взлете из-за отказа мотора потерпел аварию; летчик погиб, самолет был разбит. (Дело № 1937, л. 60.) Подводная лодка «С-101» в районе Конгсфьорда в 16 ч. 00 м. обнару­ жила вражеский транспорт, вышла на него в атаку носовыми аппаратами, а когда установила, что он стоит на якоре, начала маневрировать с дистан­ ции 15 каб. для атаки кормовыми аппаратами и в 16 ч. 34 м. с дистан­ ции 12 каб. произвела залп двумя торпедами; обе торпеды взорва­ лись. Вражеский транспорт водоизмещением 5000 т был потоплен; командир подводной лодки наблюдал потопление транспорта до полного его исчезновения с поверхности моря. (Дело № 138, л. 8.) Подводная лодка «М-174» возвратилась в базу с позиции к районе Петсамо ранее срока вследствие неисправности муфты «Бамаг». При воз­ вращении в базу в район мыс Цып-Наволок — остров Кильдин подвод­ ная лодка обнаружила самолет Хш-126 на высоте 20—25 м в расстоянии 100 м. Видимость была плохая и самолет, не заметив подводную лодку, улетел в направлении острова Кильдин. В течение трех суток пребывания на позиции подводная лодка пыта­ лась найти место подхода :< берегу для высадки группы наблюдателей, но из-за плохой видимости выполнить этого не могла. Во время пребывания на позиции подводная лодка кораблей противника не обнаружила. (Дело № 138, Л. 2.) БВФ. В 13 ч. 23 м. три вражеских самолета бомбардировали Кемь. (Дело № 1937, л 60.) Эскадренный миноносец «Куйбышев» закончил доковые работы, был выведен из дока и прошел испытание на мерной миле. (Дело ШТ № 1153, л. 54, 61 об.) Аварийно-спасательная группа Аварийно-спасательного отдела Север­ ного флота приступила к подъему самолета «Харрикейн» с глубины 12 м в районе губы Ковда в Кандалакшском заливе. (Дело № 749, л. 7 об.) 7 февраля. С 11 ч. 30 м. до 12 ч. 36 м. один ПЕ-2 вылетал на воз­ душную разведку вражеских портов в Варангерфьорде. Из -за низкой облачности самолет задания не выполнил и бомбы сбрссил по запасной цели— по артиллерийской батарее в районе реки Западная Липа. (Дело ШТ № 1153, л. 72; дело № 6494, л.26 об.) 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz