Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
        
 БВФ. Ледовая обстановка в бассейне Белого моря: в Двинском заливе в южной части до параллели 65° — молодой лед; к северу от этой ши роты— старый сильно всторошенный лед 10 баллов. В Онежском заливе — береговой припай до 20 км. У Соловецких островов — крупно битый молодой лед 8 баллов. В Горле и Воронке Белого моря — поля крупнобитого льда 8— 10 баллов. Ожидалось дальнейшее очищение Двин ского залива от тяжелых старых льдов. (Дело № 1937, л. 55, 56.) Попытка колки льда сторожевыми кораблями типа РТ на рейде военно-морской базы Иоканка при южных ветрах желательного' резуль тата не давала. Имелись опасения поломки винтов. Командир военно- морской базы просил командующего Беломорской военной флотилией о предоставлении ледокола и ускорении ремонта спасательного судна «Шквал». (Дело ШТ № 1516, л. 52.) 5 февраля. На Мурманском участке сухопутного фронта противник вел артиллерийско-минометный огонь по переднему краю нашей обороны, при чем замечалось некоторое усиление интенсивности движения транспорт ных средств (автомашин, мулов, оленьих упряжек) в прифронтовой полосе. На Кандалакшском участке—интенсивный артиллерийско-миномет ный огонь по переднему краю нашей обороны и районам расположения наших частей; всего противником было выпущено 850 снарядов и мин. Авиация противника одиночно и группами до четырех машин вела воздушную разведку поля боя на Мурманском участке фронта. Всего был отмечен 21 самолет, из них три Хш-126, остальные Ме-109 и Хе-113. (Дело № 271, л. 26, 33.) Батарея № 191 в 13 ч. 40 м. вела артиллерийский огонь по огневым точкам противника в районе высоты 258,3, израсходовав четыре снаряда. Наблюдалось прямое попадание в дот, в результате было убито и ранено 12—15 человек. (Дело № 7570, л. 9 об.) Английские тральщики «Шарпшутер» и «Бритомарт» вышли на поиск подводных лодок противника в районе остров Кильдин — мыс Тери берский— маяк Гавриловский. (Дело № 1937, л. 57.) Эскадренный миноносец «Гремящий» стал в ремонт в Мурманске. (Дело № 1153, л. 54.) Подводная лодка «Щ-421», маневрируя в районе мыса Нордкап, пере менными курсами под перископом, в 13 ч. 41 м. услышала шум винтов на курсовом угле 120° левого борта. Осмотрев горизонт, подводная лодка обнаружила вражеский конвой в составе сторожевого корабля, пяти мото ботов и одного транспорта, следовавший курсом 155°. Подводная лодка вышла в атаку и на боевом курсе 225° произвела подныривание под два мотобота с левого борта транспорта. В 14 ч. 02 м. на курсе 230° внутри охранения с дистанции 3—4 каб. подводная лодка произвела по транс порту залп тремя торпедами. После залпа подводную лодку выбросило на 7 м; перископ не опустился. Сторожевой корабль развернулся и пошел на подводную л о д к у , которая через 2 минуты после залпа успела погру зиться на глубину 15 м в то время, как над ней прошел сторожевой ко рабль, сбросив первую глубинную бомбу. Преследование подводной лодки продолжалось 1 ч. 30 м.; на нее было сброшено 20 глубинных бомб, при чинивших ей значительные повреждения. От взрывов бомб подводную лодку кренило до 15° и подбрасывало кверху. Поврежденная трюмная магистраль была временно исправлена, но не давала возможности уходить на большие глубины. (Дело № 138, л. 4.) Подводная лодка «М-173» возвратилась в базу с позиции в районе Варде. З а восемь месяцев войны подводная лодка шесть раз выходила на выполнение боевых заданий и не имела боевых успехов, несмотря на благоприятнѵю обстановку при неоднократных встречах с противником. (Дело № 138, л. 7.) :;9
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz