Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
БВФ. В 12 ч. 40 м. два вражеских бомбардировщика были обнару жены в районе военно-морской базы Иоканка. С 13 ч. 10 м. до 13 ч. 40 м один Ю-88 был обнаружен над мысом Святой Иос, мысом Б. Городецкий, мысом Черный. В 14 ч. 10 м. один Ю-88 — Е районе Поітоя. Один И-153, поднятый с аэродрома Поной, и четыре И-15, поднятые на перехват противника в военно-морской базе Иоканка, не имели боевых встреч с вражескими самолетами. (Дело № 1937, л. 44.) 1 феврали. В 17 ч. 30 м. эскадренные миноносцы «Грозный» и «Сокру шительный» вышли из губы Ваенга на операцию по поиску конвоев про тивника у северного побережья Норвегии. Кораблям была поставлена задача — пройти вдоль северного побе режья Норвегии для нанесения удара по транспортам противника, сле дующим в порты Варде и Киркенес. До Варде итти в 10 милях от берега и далее до мыса Нордкап в расстоянии 15—20 каб., с заходом в глубину фьордов. ' І По выходе эскадренных миноносцев из Кольского залива ветер начал усиливаться, крупная волна сильно заливала корабли, вследствие низкой температуры корабли начали обмерзать. В 22 ч. 15 м. эскадренные миноносцы подошли на видимость Сюльте- фьорда и вошли в него. Никого не обнаружив в фьорде, они вышли из него и пошли вдоль берега в расстоянии 15 каб. до Конгсфьорда. К этому времени эскадренные мнноносцы сильно обмерзли, толщина льда на них доходила до 40 см. Командир Отдельного дивизиона миноносцев принял решение возвратиться в базу. (Дело № 5207, л. 2 об., 3; дело № 1937, л. 46.) Торпедные катера № 12, 13 и 14 вышли в Варангерфьорд на поиск кораблей противника, но в течение ночи противника не обнаружили (Дело № 1937, л. 46.) Два самолета «Харрикейн» ночью бомбардировали батарею против ника в районе губы Западная Лица. (Дело № 1937, л. 47.) Днем два самолета ПЕ-2 вылетели на воздушную разведку по марш руту мыс Цып-Наволок — Варангерфьорд — Варде. Один самолет из-за неисправности возвратился, второй — при отсутствии видимости (туман, дымка) по расчету бомбардировал Варде. (Дело Ш Т № 1153, л. 8 об.) Подводная лодка «К-22» после 19-суточного пребывания на позиции в районе Танафьорда возвратилась в главную базу. З а время пребывания на позиции подводная лодка потопила два транспорта и один сторожевой корабль противника, общим водоизмещением 8800 г. «К-22» была трижды безрезультатно атакована подводной лодкой противника. (Дело № 117, л. 33—37; дело № 1937, л. 46.) Подводная лодка «Щ-421», следуя в подводном положении в Лаксе- фьорде курсом 235°, в 12 ч. 34 м. обнаружила справа за кормой на ди станции 10 каб. вражеский конвой в составе сторожевого корабля и двух транспортов, шедших курсом около 160е. Видимость постоянно менялась от 0 до 30 каб. Подводная лодка произвела по второму транспорту залп двумя торпедами из кормовых аппаратов на дистанции 5—7 каб. Через 50 сек. после выпуска первой торпеды послышались один за другим три взрыва. После залпа подводная лодка не удержалась на перископной глубине; на большой зыби ее выбросило на 7 м, сторожевой корабль за метил подводную лодку и повернул на нее. Командир подводной лодки, погрузившись на глубину 15 м, пошел под корму тонувшего транспорта. Через две минуты раздался взрыв глубинной бомбы; всего на подводную лодку было сброшено до 20 бомб. Преследование подводной лодки про должалось 1 час 30 минут. Транспорт противника в 10 000 т водоизме щением считался потопленным. (Дело № 138, л. 3.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz