Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
артиллерии и истребительной авиацией вражеские самолеты сбросили бомбы в районе Минкино — Лавно. От близкого разрыва бомбы была повреждена паром-баржа торгового порта. Зенитная артиллерия на отра жение вражеской авиации израсходовала 696 снарядов и 1143 патрона. (Дело LLIT № 1167, л. 204, 204 об.; дело № 1939, л. 221.) В 16 ч. 50 м. один ПЕ-3 и три ПЕ-2 произвели разведывательный полет с бомбовым ударом по Варде; бомбы были сброшены по расчету времени; порт Варде был закрыт облаками. (Дело ШТ № 1167, л. 204.) Девять ПЕ-2 и три ДБ-3 Отдельной морской авиагруппы прибыли из Архангельска в Ваенгу. (Дело № 1939, л. 221.) В 19 ч. 15 м. сторожевой корабль «Смерч», два катера «МО-123» и «МО-126» и три транспорта прибыли из Архангельска в Кольский залив. Шесть сторожевых катеров и один катер МО продолжали переброску артиллерии 12-й отдельной бригады морской пехоты на полуостров Рыба чий. (Дело ШТ № 1167, л. 204 об.; дело № 1939, л. 224.) Подводная лодка «К-21», находясь на позиции в надводном положе нии, три раза обнаруживала перископ подводной лодки противника и каждый раз уклонялась от нее погружением. (Дело № 2359, л. 9 об.) Подводная лодка «К-2», находясь на позиции в Лоппском море, в 17 ч. 35 м. по пеленгу 70 на расстоянии 15 каб. обнаружила воору женный пушкой мотобот противника водоизмещением 150—200 г, шедший курсом норд. В целях соблюдения скрытности лодка уклонилась от бота. (Дело № 2359, Л. 15.) Подводная лодка «М-176», отозванная с позиции в Варангерфьорде, не возвратилась в базу и связь с ней не была установлена. (Дело № 1939, л. 200.) Командиры подводных лодок на позициях были оповещены оператив ным дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 14 ч. 44 м. в районе Кибергнес — сторожевом корабле; в 16 ч. 02 м. в Варангерфьорде — миноносце', в 18 ч. 35 м. в Ссрей-зунде — сторожевом корабле; в 20 ч. 30 м. в Сверхольтхав — то же. По достоверным данным, в 12 ч. 00 м. в районе мыса Харбакен были обнаружены два транспорта и два понтона курсом вест; в 13 ч. 50 м. в том же районе — один транспорт, два тральщика и два сторожевых катера курсом ост. (Дело ШТ № 1167, л. 174, 175, 177, 179, 180 ) Командующий Северным флотом сообщил Военному Совету Беломор ской военной флотилии, что, по ряду данных, противник готовился к боль шому наступлению на мурманском направлении. Ввиду того, что в частях сухопутной обороны Северного флота был большой некомплект, требова лось собрать всех, кто мог быт^ освобожден в других местах для ком плектования сухопутных частей. По мере замены мужчин прибывшими на флот девушками, командующий Северным флотом предлагал формировать команды и направлять их в Полярное в распоряжение начальника Организационно-распорядительного строевого управления для комплектования сухопутных частей. (Дело ШТ № 1167, л. 168.) БЕФ. Самолеты противника вели воздушную разведку побережья Белого моря и были отмечены в районах Иоканки, Кандалакшского залива, Горла Белого моря, маяка Зимнегорский, губы Унская, Архан гельска. Батареи Архангельска вели безрезультатный огонь по враже скому самолету. В 14 ч. 00 м. дивизион речных тральщиков и шесть тральщиков-кате ров закончили траление речных фарватеров и гавани Молотовска; мин не было обнаружено. В 10 ч. 00 м. пять ДБ-Зф Отдельной морской авиагруппы перелетели из Кадникова в Ягодник; шестой ДБ-Зф ѵпал в районе ж.-д. станции Коноша; самолет разбит, экипаж погиб. (Дело № 1939, л. 224, 225; дело Ш Т № 1544, л. 97, 97 об.) 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz