Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
пятый самолет произвел посадку на станции Фоминская: самолет был поломан; шестой самолет не прилетел; велись его поиски. (Дело № 1939, л. 211, 212.) В 13 ч. 15 м. командующий Северным флотом приказал командующему Военно-воздушными силами Северного флота в исполнение указаний Народного Комиссара Военно-Морского флота для обеспечения конвоев перебазировать в Иоканку теперь же пять И-153 и И-15б; самолеты И-153 оборудовать подвесными бачками. (Дело ШТ № 1167, л. 102.) Военный Совет Северного флота донес Народному Комиссару Военно- Морского флота, что на взлетно-посадочной площадке Иоканки нельзя было вместить больше десяти самолетов, а потому просил до расшире ния площадки ограничиться этим количеством. (Дело ШТ № 1167. л. 103.) В 22 ч. 00 м. союзный конвой QP-13 в составе шести советских и шести английских транспортов, в охранении английских кораблей: двух эскадренных миноносцев, шести тральщиков, двух корветов и корабля противовоздушной обороны и наших двух сторожевых кораблей и двух тральщиков начал движение из Двинского залива в Баренцово море. В районе сбора конвоя у острова Мудьюг с 15 ч. 30 м. истребители Северного флота несли барраж. С 15 ч. 40 м. до 20 ч. 05 м. три МБР-2 вели поиск подводных лодок противника в Двинском заливе и в Горле Белого моря. Четыре английских тральщика производили траление подходного фар ватера в районе маяков Северо-Двинский— Зимнегорский. Тральщики № 31, 37 и 62 продолжали траление фарватера № 6 для обеспечения вывода конвоя. (Дело ШТ № 1544, л. 14 об. 15; дело № 1939, л. 211.) С 13 ч. 33 м. до 14 ч. 45 м. один Хе-111 пролетел в районе Соловец кие острова— маяк Жижгинский — губа Унская — Онега — Нюхча и скрылся курсом 270°. В 16 ч. 48 м. один Хе-111 был обнаружен в районе Сюзьмы кур сом 360". (Дело ШТ № 1544, Л. 14.) 27 июня. В 21 ч. 00 м. из Кольского залива вышел союзный конвой QP-13 в составе двадцати одного английского транспорта и двух совет ских, под эскортом английских кораблей: трех эскадренных миноносцев «Инглфилд», «Ашанти» и «Волантир», двух корветов «Хайдерабат» и «Розарио»; двух траулеров «Леди Маделен» и «Сент-Элстен»; двух тральщиков «Ниджер» и «Хуссар»; подводной лодки «Тридент» (до меридиана 23°) и наших эскадренных миноносцев «Грозный», «Гремящий» <'Куйбышев» (до меридиана 30’). (Дело № 1939, л. 213, 215; дело ШТ № 1167, л. 158.) С 12 ч. 33 м. до 18 ч. 11 м. четыре катера МО производили поиск подводной лодки противника на Кильдинском плесе; лодка не была обна ружена. С 6 ч. 17 м. до 15 ч. 30 м. тральщики № 36 и 39 произвели контроль ное траление фарватера № 2; мин не было обнаружено. (Дело № 1939, л. 215.) В 20 ч. 20 м. два Ме-109 обстреляли дорогу в районе губа Кулонга— мыс Мишуков. (Дело ШТ № 1167, л. 160.) В 22 ч. 47 м. тральщик № 40 прибыл в Мурманск из губы Сайда с материальной частью зенитной батареи № 585. (Дело ШТ № 1167, Л. 124.) С 4 ч. 00 м. шесть сторожевых катеров № 211, 216, 218, 225, 228,221 и два мотобота производили перевозку артиллерии 12-й отдельной бригады морской пехоты из Мурманска в бухту Озерко и губу Ейна. На каждом мотоботе и катере перевозилась одна 45-мм пушка с боезапасом; на сторожевом катере № 211— две 16-мм пушки. На сторожевом катере 242
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz