Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
ремонта, летчик был ранен; один И-153 не вернулся на свой аэродром. (Дело ШТ № 1166, л. 199, дело № 1939, л. 178, 179, 181; дело ШТ № 1542, л. 56 об., 67 об.) В Мурманск и Колу прибыло из Архангельска шесть эшелонов 82-й морской стрелковой бригады. На кораблях Охраны водного района главной базы были переброшены два батальона в Полярное и один батальон в губу Оленья. (Дело ШТ № 1166, л. 173; дело № 1939, л. 179.) Военный совет Северного флота получил сообщение Народного Комис сара Военно-Морского флота, что на время операции по встрече союзного конвоя PQ-17 Северному флоту придавались из состава 28 и 29-го авиа полков главного командования 21 ПЕ-2. Переброска самолетов на аэродром Ягодник будет произведена распоряжением начальника Военно-воздушных сил Военно-Морского флота, а дальнейшее движение по указаниям командующего Военно-воздушными силами Северного флота. Решение о подчинении авиации Карельского фронта на время операции Военному Совету Северного флота было уже принято. (Дело ШТ № 1542, л. 62.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок на позициях, что, по данным радиоразведки, корабли противника были обнаружены: в 0 ч. 44 м. в северной части Лаксе- фьорда — сторожевой корабль; в 11 ч. 50 м. в районе мыса Нордкин — миноносец; по данным воздушной разведки, в районе Босфьорда в 14 1 ’. 19 м. — транспорт в 2000 г водоизмещением курсом 100°. (ДелоШТ № 1-166, л. 169, 175, 178.) По данным морского министерства США, для действий на Северном фронте прибыла 38-я пехотная немецкая дивизия. В северной Финляндии насчитывалось 10—12 германских дивизий. Численность финской армии определялась в 13—14 дивизий. (Дело № 412, л. 53.) БВФ. В 7 ч. 40 м. в районе военно-морской базы Иоканка был обна ружен один Ю-88. (Дело ШТ № 1542, л. 46.) С 13 ч. 10 м. до 13 ч. 15 м. шесть Ю-88 бомбардировали корабли на Иоканкском рейде, сбросив 24 бомбы. Один Ю-88 обстрелял из пулеме тов мыс Святой Нос. Повреждений и жертв не было. Огнем зенитной артиллерии был подбит один Ю-88. Расход боезапаса: 309 16,2-мм сна рядов, 781 45-мм, 303 патрона ДШК, 2054 шт. 16,62-мм, 286 шт. 20-м-м, 646 шт. 1 ,62-мм. (Дело ШТ № 1166, л. 51, 54, 57; дело ШТ № 1939, л. 179.) С 15 ч. 35 м. до 15 ч. 40 м. один Ю-88 был обнаружен в районе военно-морская база Иоканка'----мыс Черный. (Дело ШТ № 1166, 57.) Посадочная площадка в Иоканке была закончена, а для аэродрома требовалось специальное оборудование. Начальник штаба Беломорской военной флотилии донес начальнику штаба Северного флота, что строи тельство постоянного аэродрома в военно-морской базе Иоканка было под угрозой невыполнения в 1942 г. К работам еще не было приступлено. Крайне необходимо было форсировать высылку в военно-морскую базу Иоканка инженеров, проекта оборудования, материалов и аэродромной роты. Командующий Северным флотом докладывал Народному Комиссару Военно-Морского флота, что указанный им срок окончания работ по строительству аэродрома к 15 июля при всем напряжении является невы полнимым. К 1 июля будет закончена взлетно-посадочная площадка в Териберке, где могут временно работать самолеты ПЕ-3, а после этого все средства будут переброшены в Иоканку с расчетом окончить строи тельство аэродрома для всех типов самолетов («Харрикейн» и ПЕ-3) к 1 сентября 1942 г. Народный Комиссар Военно-Морского флота эти сроки очередности окончания объектов утвердил. (Дело ШТ № 1542, л. 48, 57 об., 66; Дело ШТ № 1166, л. 170; дело № 1939, л. 180.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz