Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Шесть транспортов конвоя PQ-1o закончили разгрузку. (Дел; № 1939, Л . 155.) Из города Горький вышел эшелон в Исакогорку с подводной лодкой • М-1 21 для Северного флота. (Дело ШТ № 1541. л. 43.) 13 и з о із я . 3 течение дня авиация противника произвела три налета на Мурманск. С 14 ч. 17 м. до 14 ч. 37 м. пять Ю-87. девять Ме-109 и два Ме-110 сбросили 11 бомб в районе Северного ремонтного завода; шесть бомб упало в воду, одна бомба не взорвалась; было повреждено пустое поме­ щение компрессорной; на посыльном судне № 75 было убито два чело­ века и ранено 11 человек. С 15 ч. 24 м. до 15 ч. 42 м. шесть Ю-88 и девять Ме-109 сбросили 24 бомбы над городом, из них четыре упали в залив, а 20 в расположе­ нии жилых домов. Были повреждены здания Гидрографического отдела, химического склада, были причинены сильные повреждения семи домам в городе; семь человек было убито. С 17 ч. 43 м. до 17 ч. 55 м. шесть Ю-87, два Ю-88, четыре Ме-11(' и восемь Ме-109 с высоты 5000 м бомбардировали транспорты в районе мыс Мишуков— селение Лавна, сбросив 15 бомб. 112 и 260-й отдельные артиллерийские зенитные дивизионы, истреби тельная авиация Северного флота и 14-й армии отражали налеты враже­ ской авиации. Было сбито три Ю-87. Израсходовано было 447 снарядов, В воздушном бою в районе озера Пяйве-явр было сбито два Ме-109. Наши потери: один «Харрикейн» был сбит, летчик спасся на парашюте: два «Харрикейн», поврежденные в бою, сели на аэродром Мурмаши (Дело ШТ № 1166, л. 72; дело ШТ № 1541, л. 56, 58 об.; дело № 1939. л. 156.) В 20 ч. 00 м. английские тральщики «Госсамер», «Ниджер» и «Хус- сар» вышли из Кольского залива для траления фарватеров № 4 и 5 в районе военно-морской базы Иоканка. (Дело ШТ № 1166, л. 74.) Командиры подводных лодок «Щ-402» и «Д-3» на позициях были оповещены оперативным дежурным штаба Северного флота, что, по дан­ ным радиоразведки, в 4 ч. 14 м. в Варангерфьорде был обнаружен миноносец противника; в 13 ч. 42 м. в Варангерфьорде — транспорты в направлении на Киркенес. (Дело ШТ № 1166, л. 49, 54.) Воздушной разведкой в 21 ч. 48 м. в 14 милях к норду от мыса Мак- каур были обнаружены две подводные лодки противника. В 21 ч. 58 м в проливе Буссе-сунн — транспорт в 8000— 10 000 т ; в Варде у северной, причала — транспорт. (Дело № 418, л. 58.) По данным английского адмиралтейства, в 12 ч. 30 м. в районе Тронхеймфьорда были обнаружены германский линейный корабль «Тир­ питц», крейсер «Адмирал Хиппер» и два эскадренных миноносца тип л «Леберехт Маас». В 10 ч. 36 м. из Тромсе вышло десять десантных барж с артиллерийским грузом, курсом норд. (Дело № 419, л. 1.) БВФ. Погода в Белом море' ветер — норд-ост 4—8 баллов; облач­ ность— 8—10 баллов; высота облаков — 300— 1000 м\ видимость — 30—100 каб.; температура в Архангельске — плюс 5", в Иоканке — от 0 до минус 4°. (Дело № 1939, л. 159.) Днем один Хе-111 производил воздушную разведку южной части Горла Белого моря и Двинского залива. В 11 ч. 39 м. два бомбардиров­ щика были обнаружены в районе города Кемь курсом 300°, на высоте 500 м. (Дело № 1939, Л . 158.) С 12 ч. 52 м. до 13 ч. 05 м. один Хе-111 был обнаружен в районе маяка Никодимский курсом 225 , на высоте 300 м\ в 13 ч. 49 м. тот же самолет — в районе Козлы курсом 225'. на высоте 1000 м. (Дело ШТ № 1541. л. 89.) 224

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz