Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
На кандалакшском направлении противник тоже вел редкий артилле рийско-минометный огонь, выпустив 500 снарядов и мин. Были отмечены действия двух разведывательных групп противника на наших флангах. Авиация противника обстреляла ж.-д. станцию Лопарская и бомбарди ровала ж.-д. станцию Тайбола и губу Ейна. (Дело № 270, л. 104.) Самолет противника безрезультатно обстрелял пулеметным огнем брандвахтенное судно № 1 на линии корабельного дозора мыс Сеть-Наво лок— остров Кильдин. (Дело № 75, л. 6.) Один ПЕ-2 вел воздушную разведку района Варангерфьорд — Варде, с пикирования бомбардировал Варде, сбросив четыре ФАБ-100. Наблю дались разрывы бомб на причале порта. (Дело ШТ № 1151, л. 51.) Шест;> сторожевых катеров МО и английские тральщики «Саламан- дер» и «Бритомарт», произведя безрезультатно поиск подводных лодок противника в Мотовском заливе, вернулись в базу. (Дело № 75, л. 1; дело ШТ № 1151, л. 51 об.) Три сторожевых катера МО вышли в Мотовский залив на поиск под водной лодки противника. (Дело ШТ № 1151, л. 51.) Радиоразведкой в течение суток были отмечены в Андфьорде ивТромсе по одному сторожевому кораблю противника, в Серейзунде — миноносец. (Дело № 270, л. 103.) Народным Комиссаром Военно-Морского флога было приказано на чальнику штаба Северного флота сформиоовать управление 113-го аотил- лерийского дивизиона на полуострове Рыбачий, трехорудийную 130-млі батарею на мысе Цып-Наволок, трехорудийную 100-лш батарею на мысе Вайтолахти к 30 января 1942 г. (Дело ШТ № 1512, л. 103.) Штаб 14-й армии поставил перед Отделом военных сообщений Север ного флота задачу — обеспечить переправу через Кольский залив 14-й стрелковой дивизии, прибывающей по ж. д. в Мурманск поэше- лонно, с интервалом прибытия 6—8 часов, всего восемь эшелонов. Пере праву стрелковой дивизии было предложено начать с 23 ч. 00 м. 14 ян варя. В связи с решением командования 14-й армии пропустить прибы вающие части через санпропускник, начало перевозки было отодвинуто на 17 ч. 30 м. 15 января. К этому времени начальник Управления военно транспортных сообщений Баренцева моря подготовил транспортные сред ства: один лихтер, два дрифтербота, несамоходный паром, два самоходных парома и пароход «Субботник». Сплошной туман, продолжавшийся с 15 до 19 января, не позво лил производить переправу 14-й стрелковой дивизии, а прибывшие в Мурманск три эшелона с ее частями были временно размещены в помещениях Рыбного завода и морского вокзала Торгового порта. Пои- бытиеі остальных эшелонов было поиостановлено начальником ВОСО 14-й армии. (Дело № 6110, л. 56 и 57.) БВФ. В юго-восточной части Двинского залива был сплоченный лед, труднопроходимый для ледоколов. (Дело № 75, л. 2.) В 13 ч. 30 м. бомбардировщик противника атаковал ледокол «Иосиф Сталин», принимавший уголь с транспорта «Правда» в районе 10 миль к зюйд-осту от маяка Сосновецкий (ш = 66°22', д = 40°50'). Всего было сброшено пять бомб. Одна бомба попала в палубу корабля, вторая разо рвалась вблизи левого борта. Через пробоину в левом борту поступила вода в третий бункер и четвертую кочегарку, оттуда — во вторую и тре тью кочегарки; вторая и четвертая кочегарки были выведены из стооя. На ледоколе было убито четыре человека и ранено десять человек. (Дело № 75, л. 1, 7.) Для оказания помощи ледоколу «Иосиф Сталин» был направлен сто рожевой корабль № 18 (ледорез «Литке»), вышедший 14 января из Молотовска для работы в Двинском заливе и находившийся в районе ш = 64р45', д = 39°32'. (Дело ШТ № 1512, л. 89.) 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz