Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
        
 в 20 ч. 30 м. два транспорта, нагруженные снарядами, выходили из Киркенеса. (Дело ШТ № 1165, л. 37, 38, 44.) В 13 ч. 55 м. батарея № 221 обнаружила по пеленгѵ 250' на дистан ции 60 каб. два тральщика противника и по пеленгу 242° три катера- охотника, шедших курсом норд-вест; катера ставили дымовую завесу. В 20 ч. 01 м. батарея № 221 открыла огонь по вражеским тральщи кам с дистанции 60 каб. Тральщики скрылись за дымовой завесой и бата рея перенесла огонь по катерам, которые сразу после этого тоже скры лись за дымовой завесой. В 20 ч. 04 м. батарея прекратила огонь, израс ходовав 13 снарядов. В 20 ч. 40 м. из-за дымовой завесы открылись два тральщика, три катера-охотника, мотобот и буксир по пеленгу 280^ на дистанции 140 каб., курсом норд-вест. В 21 ч. 00 м. все корабли скрылись в тѵмане. (Дело № 7570, Л. 23 Об.) Командующий Северным флотом и командующий Беломорской военной флотилией получили телеграмму начальника Главного Морского штаба с текстом телеграммы, посланной в Москву первым лордом английского адмиралтейства: «Мы поздравляем весь личный состав с его великолеп ным подвигом в боевом конвоировании PQ-16 по пути в северную часть России, несмотря на опасность атак противника с моря и с воздуха. Желательно, чтобы это сообщение было доведено до командора конвоя, офицеров и рядового состава торгового флота союзных стран и всех лиц, имеющих к этому непосредственное отношение». (Дело ШТ № 1539, л. 63.) БВФ. В 6 ч. 35 м. и в 7 ч. 00 м. в районе военно-морской базы Иоканка был обнаружен Ю-88 курсом 340° на высоте 100 м. С 7 ч. 20 м. до 8 ч. 12 м. один Ю-88 появлялся над побережьем Онежского залива. (Дело № 1939, л. 125; дело ШТ № 1539, л. 45.) Самолеты противника появлялись: в 11 ч. 25 м. в районе острова Великий, в 10 ч. 00 м. у мыса Канин Нос. (Дело ШТ № 1539, л. 55.) Тральщики «Т-101» и «Т-105» закончили начатое 29 мая траление фарватера № 6, протралив участок от мыса Святой Нсс до мери диана 41°. Ширина протраленной полосы — 6 каб. Траление производи лось сплошное, электромагнитными и акустическими тралами. Обходной фарватер был протрален двумя парами тральщиков. (Дело № 725, л. 6.) Дивизион тральщиков-катеров перебазировался из Молотовска в Архангельск. (Дело № 725, л. 6.) 4 июня. Противник активности не проявлял. Военно-воздушные силы Северного флота из-за низкой облачности боевых полетов не производили. Вышедшие в 21 ч. 35 м. 3 июня шесть тральщиков-катеров, траль щики «Т-102», «Т-103» и четыре английских тральщика на траление района Белокаменка — Мурманск и района подрыва американского транс порта «Стил-Уоркер», к 12 ч. 00 м. закончили траление; мин не было обнаружено; район был открыт для плавания. (Дело ШТ № 1165, л. 56, 80; дело № 1939, л- 127.) Шесть катеров МО, усиливавшие противовоздушную оборону района стоянки транспортов конвоя, в 19 ч. 00 м. возвратились в Кувшинскую салму. (Дело № 1939, л. 127.) Командиры подводных лодок «Щ-402», «Щ-403» и «Щ-422», находив шихся на позициях, были оповещены оперативным дежурным штаба Север ного флота об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 2 ч. 05 м. в ш = 70°28/, д = ЗГ 00' — сторожевой корабль; в 7 ч. 20 м. в северной части Варангерфьорда — миноносец; в 7 ч. 46 м. в районе мыса Кибергнес -—сторожевой корабль; в 12 ч. 00 м. предполагался вы ход транспортов из Киркенеса на вест; в .18 ч. 27 м. в Варангерфьорде — сторожевой корабль; в 20 ч. 47 м. у в^ода в бухту Петсамо — то же; 215
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz