Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Глава английской миссии в Архангельске распорядился шести транс­ портам и части эскортирующих кораблей из конвоя PQ-16 следовать в Архангельск; в случае тяжелого льда эскортирующие корабли должны были итти только до кромки льда и затем следовать в Мурманск. (Дело ШТ № 1164, л. 1620.) По сообщению английской миссии в Архангельске, один из повре­ жденных транспортов конвоя PQ-16 затонул. По данным радиоразведки, неприятельский До-18 в 6 ч. 45 м. обна­ ружил движение конвоя PQ-16 в ш = 72°38г, д = 37°05>г. По сообщению англичан, в 18 ч. 25 м. самолеты противника в ш = 71°07/, д = 39°27/ атаковали конвой PQ-16. (Дело ШТ № 1164, л. 169.) С 13 ч. 30 м. до 22 ч. 00 м. МБР-2 Произвели восемь самолето­ вылетов на поиск подводных лодок противника на подходах к главной базе флота; самолеты вернулись на аэродром, не обнаружив противника. Один ГСТ осуществлял противолодочную оборону по курсу конвоя PQ-16. В 15 ч. 00 м. один ПЕ-2 14-й армии вылетал для удара по порту Кир­ кенес; бомбы были сброшены по цели. В 17 ч. 20 м. три ПЕ-2 вылетали для удара по тому же порту Кирке­ нес, но встретив большое сопротивление зенитной артиллерии противника, самолеты до цели не дошли. (Дело ШТ № 1164, л. 169.) Семь ДБ-Зф наносили бомбовый удар по аэродрому Банак с высоты 1800 м\ наблюдался пожар здания и бараков. Восемь ДБ-Зф из-за пло­ хой погоды до цели не долетели и производили посадку на свой аэродром с бомбами. (Дело LLIT № 1538, л. 80 об.) Военно-воздушные силы Северного флота производили систематиче­ скую воздушную разведку моря самолетами СБ, ЧЕ-2. ГСТ; противник не был обнаружен. Плохая погода ограничивала действия нашей авиации. (Дело ШТ № 1164, Л. 190.) В 12 ч. 00 м. подводная лодка «М-176» возвратилась в базу с пози­ ции в Варангерфьорде. (Дело ШТ № 1164, л. 190 об.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок в море, что, по данным радиоразведки, в 11 ч. 00 м. должны были выйти транспорты поотивника из Киркенеса курсом вест, а в 20 ч. 17 м. в Фулей-зунде был обнаружен сторожевой корабль про­ тивника. (Дело ШТ № 1164, л. 157, 164.) Народный Комиссар Военно-Морского флота телеграммой на имя Военного Совета Карельского фронта напомнил, чго командование авиа­ цией, обеспечивавшей проход союзного конвоя. Ставкой Верховного Главнокомандования было возложено на командующего Военно-воздуш­ ными силами Северного флота с подчинением емѵ и части Военно-воздуш­ ных сил Карельского фронта. (Дело ШТ № 1538. л. 91.) По данным английского адмиралтейства, р. Тронхеймфьорде было отмечено 18 десантных судов, которые, предположительно, должны были отправляться на север Норвегии. (Дело № 281, л. 102.) БВФ. В 18 ч. 23 м. над военно-морской базой Иоканка появились два неопознанных самолета. Батареи огня по самолетам не открывали; корабли стреляли по самолетам, израсходовав три 76-мм снаряда и 241 винтовоч­ ный патрон. Самолеты скрылись курсом норд-вест. (Дело ШТ № 1538, л. 82.) В 19 ч. 00 м. два вражеских бомбардировщика были обнаружены в районе маяка Никодимский курсом 360°. (Дело ШТ № 1538, л. 83.) В 1 ч. 40 м. пост острова Великий слышал в ш = 66° 41'. д = 33° 15' сильный взрыв, повидимому, мины. (Дело ШТ № 1538, л. 85.) Два МБР-2 перелетели из Ваенги в Иоканку. (Дело № 1939, л. 103.) С 20 ч. 00 м. до 22 ч. 00 м. один МБР-2 произвел ледовую воздуш­ ную разведку Белого моря. Удаление кромки мелкобитого льда от берега

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz