Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Два ДБ-Зф летали по курсу конвоя на поиск подбитого польского эска­ дренного миноносца и конвоя; самолеты никого не обнаружили. В 16 ч. 47 м. 11 «Харрикейн» встречали группу самолетов 14-й армии,, возвращавшуюся от Луостари; у Урк-озера самолеты вели воздушный бой с шестью Ме-109; три Ме-109 были сбиты. В 16 ч. 30 м. ДБ-Зф в сопровождении двух ПЕ-3 внезапно из-за облаков, с высоты 1800 м бомбардировали аэродром Банана наблюдался пожар большого здания; были уничтожены бомбами в одном конце аэродрома шесть самолетов, в другом конце аэродрома 30 самолетов были подожжены РРАБами. Наши самолеты встретили сильный огонь зенитной артиллерии. Один ДБ-Зф с подбитым мотором при возвращении сел в 20 км южнее острова Кильдин; экипаж остался невредимым. В 17 ч. 45 м. шесть ДБ-3 вылетали вновь для бомбового удара по аэродрому Банак, но из-за низкой облачности в районе Танафьорда, воз­ вратились на свой аэродром с бомбами. (Дело ШТ № 1164, л. 168, '168 об.; дело № 1939, л. 98.) В течение дня авиация противника совершила четыре налета на Мур­ манск. С 12 ч. 55 м. до 13 ч. 30 м. в налете на Мурманский рейд участво­ вали семь Ю-88, восемь Ю-87 и 14 Ме-109, сбросившие в воду 21 бомбу. Налет отражался истребительной авиацией и зенитной артиллерией. Вра­ жеские самолеты отошли, не приняв боя. В 13 ч. 30 м. группа из восьми Ю-87, 15 Ме-109 и 12 Ме-110, пытав­ шихся прорваться к Мурманску, при появлении истребителей Северного флота отвернула на вест, не сбросив бомб. В 16 ч. 28 м. группа самолетов из девяти Ю-87. пяти Ме-110, 1 3Ме-109 произвела налет на Мурманский рейд, сбросив по транспортам с высоты 6000 м безрезультатно 45 бомб. Батареей противовоздушной с.бороны Северного флота был сбит один вражеский самолет. В 16 ч. 36 м. восемь Ю-88 и пять Ме-109 произвели налет на Мур­ манск, но бомб не сбросили. В результате воздушных боев было сбито три вражеских самолета. (Дело ШТ № 1164, л. 168 об.) Один Ю-87 был сбит и два сильно повреждены эскадренным мино^. носцем «Гремящий». (Дело ШТ № 1558, л. 56.) В 13 ч. 20 м. з in 73 40', д г 32 32к эскадренные миноносцы "1 роз­ ный», «Сокрушительный» и «Куйбышев» присоединились к конвою PQ-16. Погода была благоприятная для действий вражеской авиации. Над конвоем находился вражеский гидросамолет, повидимому, с задачей наведения самолетов и подводных лодок противника. (Дело № 5207, л. 8 об.) Глава английской миссии в Архангельске, учитывая воздушную и мин­ ную опасность и ледоЕѵю обстановку, согласился конвой PQ-16 не вести в Белое море. Если обстановка через два-три дня не улучшится, он считал возможным перевести в Архангельск из Кольского залива не­ сколькими группами необходимое количество транспортов. (Дело ШТ № 1164. л. 154.) Подводная лодка «М-176» на позиции в Варангерфьорде. находясь в крейсерском положении, р. 18 ч. 22 м. обнаружила по пеленгу 158е на дистанции 90 каб. вражескую подводную лодкѵ, следовавшую в надводном положении курсом 32 '. В 18 ч. 24 м. «М-176» погрузилась и начала маневрировать для выхода б атаку, но в перископ подводной лодки про­ тивника ие обнаружили, шума винтов по шумопеленгатору не слышали и момента погружения подводной лодки не заметили. В 18 ч. 34 м. на подводной лодке «М-176» услышали ніѵм винтов, я в 18 ч. 41 м. обнаружили бѵрун от перископа в расстоянии 15— 18 каб.; шум винтов усилился. «М-176» погрузилась на глубину 45 м, приведя вражескую подводную лодку за корму. В 19 ч 51 м. на подводной лодке «М-176' ѵслыш-ли впереди шѵѵ. винтов двух торпед, выпущенных под­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz