Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

On еративный дежурный штаба Северного флота в течение дня опове­ щал командиров подводных лодок на позициях о кораблях противника, обнаруженных радиоразведкой: в 2 ч. 47 м. в Танафьорде — подводная лодка; в 3 ч. 58 м. в районе Варде — то же; с 6 ч. 54 м. в южной части Варангерфьорда — то же; в 9 ч. 46 м. в районе Танафьорда — стороже­ вой корабль; в 12 ч. 45 м. в ш= 74°15", д = 22°00/ — подводная лодка; по достоверным данным, в районе Персфьорда в 13 ч. 00 м. — три транс­ порта в охранении трех тральщиков и трех самолетов; по данным радио- разведки, в 18 ч. 15 м. из Тромсе в Варангерфьорд — транспорты. (Дело ШТ № 1164, л. 104, 107, 110, 113, 115, 118, 120.) В связи с формированием новых подразделений Гидрографии Север­ ного флота приказом командующего Северным флотом были подчинены во всех отношениях: Гидрографическому отделу Северного флота гидро­ графические суда: «Мороз», «Масштаб», «Гидролог», «Марка», «Лаг»; Гидрографическому отделу Беломорской военной флотилии гидрографиче­ ские сѵда: «Ост». «Дспиатор», «Циркуль», «Песен», «Кренометр» и мото­ бот «Гидролог»; Гидрографической экспедиции Северного флота гидро­ графические суда: «Метель», «Мигалка», «Мгла» и «Лопман». (Приказ командующего СФ № 0290.) БВФ В 7 ч. 30 м. в районе Соловецких островов был обнаружен один неопознанный самолет курсом 135° на высоте 600 м. В 8 ч. 36 м. в районе острова Моржовеп был обнаружен один Ю-88 курсом 310° на высоте 6000 м. В 8 ч. 50 м. в районе Поноя был обнаружен, предположительно, тот же самолет, курсом 330° на высоте 5400 м. В 8 ч. 55 м. в районе острова Моржовеп обнаруживался неопознанный самолет курсом 330' на высоте 3000 м. (Дело ШТ № 1164, л. 25. 25 об.) Сторожевой катер JVb 507 обнаружил две плавающие мины вш = 68 ’32". д = 38°25' и в ш= 68°36', д _ 37’ 53'. (Дело ШТ № 1164, л. 31.) С 20 ч. 10 м. до 20 ч. 25 м. один Хе-111 наблюдался в районе Моло- товска и один Ю-88 в полете над побережьем Онежского залива. (Дело. № 1939 л. 94.) 1.8 к я. В 8 ч. 30 м. самолеты 14-й армии девять СБ, одиннадцать «Аэрокобра» и семь «Томагаук» вылетали для бомбового удара по Луо­ стари, но из-за плохой погоды до пели не дошли и бомбардировали запас­ ную цель—-склады в Титовке; наблюдался пожар. Самолеты были встре­ чены сильным огнем зенитной артиллерии. В 8 ч. 30 м. самолеты 14-й армии семь ПЕ-2 и десять «Томагаук ♦ вылетали для бомбардировки аэродрома Киркенес, но из-за погоды до цели тіе дошли и бомбардировали Луостари. Наблюдались падения и взрывы бомб среди самолетов на земле; из 15 самолетов противника под­ нялся только один. Н а ш и самолеты встретили сильный огонь зенитной артиллерии. Один ПЕ-2 произвел вынужденную поездку в районе губы Зиѵняч Мотовка. В 15 и. 50 м. девять СБ, одиннадцать «A-spt к->бра» и сото «То??а- гаук» 14-г: аомин вылетали на повюрнмЗ бомбовый удар по Луостари, но до пели не дошли из-за встречи с двадцатью четырьмя Ме-109: в воз­ душном бою один СБ был сбит, упал на своей территории и сгорел; эки­ паж остался цел. Один «Аэрокобра» и два «Гомагаук» не вернулись на свои аэродромы. Военно-воздушные силы Северного флота обеспечивали возвращение самолетов 14-й армии с бомбрударов. Один ГСТ летал на ледовую воздушную разведку по кѵрсу союзного конвоя PQ-16 и в 16 ч. 30 м. обнаружил его в ш= 74',00'. д. ~ 34 0(Г в составе 40 судов. :о !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz