Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

В 11 ч- 57 м. два неопознанных самолета были обнаружены в районе Соловецких островов курсом 315° на высоте 400 м. (Дело ШТ № 1537, л. 55.) В 22 ч. 00 м. корабли флотилии были выстроены по диспозиции на городском Соломбалском рейде для смотра. (Дело ШТ № 1537, л. 55.) 20 ДБ-Зф и два ПС-84 перелетели из Ярославля на аэродром Ягодник к были подготовлены к дальнейшему перглету в Ваенгу. (Дело ШТ № 1537, Л . 55 об.,. 59.) Командующий флотилией дал указания командиру военно-морской базы Иоканка о спешном окончании траления обходного фарватера Ост­ рые- Лудки ввиду того, что Народный Комиссар Военно-Морского флота приказал 10—15 транспортов из состава приходящего (около 9 июня) союзного конвоя направить в Архангельск. (Дело № 1537, л. 40.) 24 мая. В 2 ч. 30 м. эскадренные миноносцы «Сокрушительный» и «Грозный», эскортировавшие союзный конвой QP-12 до меридиана 30°, возвратились в Кольский залив. (Дело № 1939, л. 83.) В 2 ч. 57 м. катера МО выходили на поиск подводных лодок против­ ника в районе Сеть-Наволок; подводные лодки не были обнаружены. (Дело ШТ № 1164, л. 69.) В 7 ч. 14 м. подводная лодка «М-171» по израсходовании торпед воз­ вратилась с позиции в Варангерфьорде в базу. (Дело № 1939 л. 83; дело ШТ № 1164, л. 52.) В 15 ч. 00 м. возвратился в Мурманск под конвоем двух торпедных катеров от острова Кильдин транспорт «Кузбасс», отставший ь ш -= 72'19', д = 33°34' от конвоя QP-12 из-за невозможности удержи­ вать заданный ход. (Дело ШТ № 1164, л. 54.) С 12 ч. 07 м. до 18 ч. 00 м. пять катеров МО производили безрезуль­ татный поиск подводных лодок противника в районе Выев-Наволок •— Сеть-Наволок — Кильдинский плес. (Дело ШТ № 1164. л. 60 об.) Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, были опо­ вещены оперативным дежурным штаба Северного флота, что, по данным радиоразведки, в 5 ч. 45 м. транспорты противника вышли из Бекфьорда на вест; в 6 ч. 20 м. обнаруживался вражеский сторожевой корабле в районе мыса Нордкап; в 15 ч. 30 м. в районе острова Ингей — миноно­ сец; в 17 ч. 34 м. движение транспортов на ост; в 20 ч. 00 м. в районе Персфьорда — транспорт в 3000 т водоизмещением в охранении трех тральщиков курсом ост; в 21 ч. 55 м., по данным наблюдения, в средней части Варангерфьорда шесть неопознанных судов курсом ост; в 21 ч. 55 м., по данным наблюдения, в средней части Варангерфьорда шесть неопознанных судов курсом норд-норд-ост; в 23 ч. 53 м., по дан­ ным радиоразведки, в районе Конгсфьорда сторожевой корабль. (Дело Ш Т № 1164, л. 50, 51, 53, 57, 58, 64.) БВФ. В 7 ч. 50 м. в районе мыса Святой Нос был обнаружен один Ю-88. В 7 ч. 55 м. в районе Иоканки были обнаружены три Ю-88. В 15 ч. 14 м. четыре неопознанных самолета пролетели в районе ост­ рова Великий курсом 350° на высоте 400 м. В 15 ч. 35 м. один неопоз­ нанный самолет пролетал над Соловецкими островами курсом 120° на высоте 100 м. (Дело ШТ № 1537. л. 71, 77, 80.) Военно-морской базой Иоканка был выставлен усиленный корабельный дозор на линии мыс Святой Нос-—мыс Канин Нос (дозор № 6) в составе сторожевого корабля № 77 и сторожевых катеров № 503 и 519. Усиление дозора было вызвано необходимостью прикрыть разгрузку у мыса Канин Нос сторожевого корабля № 19 («Дежнев») и обеспечить предполагавшийся проход союзного конвоя в Архангельск. (Дело № 617, л. 2; дело № 1537, л. 71; дело № 1939, л. 85.) Н И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz