Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, оповещались оперативным дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радио­ разведкой кораблях противника: в 7 ч. 45 м. в районе острова Ингей — миноносец; в 22 ч. 48 м. в ш — 69 56', д = 31 04' — сторожевой корабль. (Дело ШТ № 1164, л. 3, 15.) С 20 ч. 15 м. до 21 ч. 10 м. батарея № 140 вела огонь по саперам, производившим оборонительные работы с лошадьми в квадрате 0267-А. Наблюдались прямые попадания в группы людей; убито до 10 лошадей. Группы противника были рассеяны. Батареей было израсходовано 23 сна­ ряда. (Дело № 7570, л. 22.) Командующий Северным флотом ходатайствовал перед Народным Комиссаром Военно-Морского флота о переформировании в целях усиле­ ния обороны подходов к Териберке -береговой батареи № 239 в две двух- орудийные 130-лш батареи, с дислокацией одной на прежнем месте в Териберке, другой— в губе Воронья. (Дело ШТ № 1164, л. 2.) Народный Комиссар Военно-Морского флота не разрешил переформи­ рования батареи. Начальник Главного Морского штаба сообщил командую­ щему Северным флотом, что когда будет материальная часть, будет поста­ влена целая батарея. (Дело ШТ j\b 1537, л. 36.) Приказом Народного Комиссара Военно-Морского флота прибывший кз Англии тральщик типа «ТАМ» «Сильджа» был включен в ссстав >го дивизиона тральщиков Северного флота с присвоением емѵ наименования «Т-107». 5-й дивизион тральщиков числился в составе: управления дивизиона и тральщиков «Т-101» («Шика»), «Т-102» («Хаѵ»), «Т-103» (' тефа >), «Т-104» («Свега»), «Т-105» («Шуса»), «Т-106» ( Сумба ) и «Т-107- («Сильджа»); дислоцировался дивизион в Полярном. (Приказ НК ВМФ №. 00172.) По данным английского адмиралтейства, в районе Тронхейма находи­ лись следующие корабли германского флота: линейный корабль «Тир- питц», крейсера «Адмирал Хиппер» и «Лютцов» и пять эскадренных миноносцев неустановленных названий. (Дело № 279. л. 26.) БВФ. Конвой в составе: транспорта «Красин», эскадренного мино­ носца «Куйбышев», сторожевого корабля № 28 («Рубин») и двух кате­ ров МО прибыл из Мурманска в военно-морскую базу Иоканка. Эска­ дренный миноносец «Куйбышев» в 16 ч. 00 м. вышел обратно в Поляр­ ное. (Дело ШТ № 1537, Л . 68.) В 9 ч. 23 м. два Ю-88 бомбардировали корабли на Иоканкском рейде, сбросив безрезультатно восемь бомб. Огнем зенитной артиллерии кораб­ лей один Ю-88 был поврежден іі ушел в море горящим. В 14 ч. 25 м. девять Ю-88 вторично бомбардировали корабли на Иоканкском рейде, сбросив 32 бомбы на рейд и четыре бомбы на дозор­ ный сторожевой катер № 502. Транспорт «Красин» п о л у ч и л поврежде­ ния: у него был вырван кормовой кингстон; был заведен пластырь, воду откачивали, транспорт был подведен к причалѵ и разгружался. Батареи и корабли вели огонь по самолетам; наблюдались попадания в самолеты. Один Ю-88 на бреюшем полете ѵшел в тундру. При отражении налета авиации было израсходовано боезапаса: 16-мм — 362 снаряда, 45 - м м — 1500. патронов ДШК — 765 штук, патро­ нов 1 ,62-мм — 7725 штук. (Дело ШТ № 1537, л. 9, 9 об. и 12.) 22 мая. Погода в Баренцовом море: ветер — ост 5—6 баллов; види­ мость — плохая, снежные заряды, сплошная облачность; высота облаков -—300 м, температура — минус 3—-5°. (Дело № -1164, л. 22 об.) 23 «Харрикейн» и 12 ПЕ-3 патрулировали над конвоем в мор?. Восемь ПЕ-3 парами прикрывали транспорты на расстоянии 90 миль от берега. 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz