Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

каждый час. Начальник штаба Северного флота просил прикрыть переход сторожевого катера от обстрела батареями противника из Титовки артил­ лерией 23-го укрепленного района. В случае летной погоды сторожевые катера будут прикрываться истребительной авиацией Северного флота. (Дело ШТ № 1163, Л. 209.) В 17 Ч. 10 м. три сторожевых катера и один катер МО вышли в Чан- ручей для переброски лыжного батальона 23-го укрепленного района в бухту Озерко. (Дело ШТ № 1163, л. 202 об.: дело № 1939, л. 71.) В 16 ч. 00 м. конвой в составе транспорта «Красин», перевозившего грузы и команду в количестве 150 человек для военно-морской базы Иоканка, эскадренного миноносца «Куйбышев», сторожевого корабля «Рубин», в охранении двѵх катеров МО. вышел из Мурманска в Иоканкѵ. (Дело ШТ № 1163, Л. 212 Об.; дело № 1939, л. 71. 72.) С 11 ч. 35 м. до 13 ч. 52 м. пять ПЕ-3 95-го авиаполка, вылетавшие на перехват двух Ю-88, шедших вдоль Мѵрманского побережья курсом вест, встретили самолеты противника в районе острова Малый Олений, обнаружив их сзади в хвосте, на дистанции 800— 1000 м\ наши самолеты выпустили по самолетам противника семь РС-82. Как предполагалось, один Ю-88 был поврежден. Самолеты противника скрылись в облачности. (Дело ШТ № 1536, л. 77 об.; дело № 1939, л. 72.) Командующий Северным флотом дал указания командующему Военно- воздушными силами Северного флота об использовании самолетов ПЕ-3 при обеспечении движения конвоев. Самолеты ПЕ-3 за все время движе­ ния конвоев ни разу не встретили кораблей конвоя за 200 миль в море и ни разу не проводили их на эту дальность. На 21 мая был намечен выход конвоя из Мурманска. Командующий Северным флотом предлагал принять все меры к тому, чтобы не менее трех ПЕ-3 патрулировало над конвоем, до отхода конвоя на 200 миль от Ваенги. Все .самолеты 95-го авиа­ полка в порядке тренировки в период между конвоями надлежало посы­ лать в море на расстояние 200 миль, пропустив через это упражнение все экипажи. (Дело LIIT № 1163, л. 205.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок «С-101», «К-1», «М-171» и «С-102», находившихся на позициях, сб обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 10 ч. 56 м, в районе Варде — миноносец; в 12 ч. 51 м. в Варангер­ фьорде— сторожевой корабль; по достоверным данным, в 17 ч. 15 м. в Варде прибыл транспорт с батальоном солдат противника 1^00 чело­ век, в возрасте от 40 до 50 лет. (Дело ШТ № 1163, л. 202, 204, 208, 211.) Начальник штаба Северного флота сообщил начальнику штаба 14-й армии, что, по данным английского адмиралтейства, в начале мая из Балтийского моря для следования в Христианзунд, с дальнейшим направлением в Петсамо, вышли 15 катеров (десантных барж) для пере­ возки десанта. Данные этих катеров были следующие: длина — 50 м, водоизмещение — 500 т, на корме — одна пушка калибра 10,5 см и одно 20 -мм орудие, мачта для радио; катера окрашены в серый цвет, нос желтый. Можно было предполагать, что противник готовил десант для выброски его на этих средствах. Наиболее вероятны были попытки высадки десанта именно на малых судах в районах западной части полу­ островов Рыбачьего, Среднего, в заливах Маати-вуоно, Пуммангин-вѵоно, губы Вайда; наиболее способствующими условиями высадки мггли быть туманные погоды, плохая видимость. Начальник штаба Северного флота просил указаний 23-го укрепленного района об усилении наблюдения за побережьем в указанных пунктах, особенно в условиях плохой погоды; проверки и осуществления вопроса об усилении препятствий в виде инженерного оборудования в местах возможной высадки; систематически, не реже трех раз в сутки, взаимно 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz