Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Пять сторожевых катеров МО во время выхода конвоя несли противо лодочную оборону на Кильдинском плесе и вели поиск подводных лодок противника в районе мыса Цып-Наволок. (Дело № 53, л. 77.) Зенитные батареи № 581 и 585 в районе главной базы, прикрывая выход конвоя, вели артиллерийский огонь по обнаруженным одиноч ным вражеским самолетам. Истребители Северного флота прикрывали переход конвоя из Мурманска в море и патрулировали в районе баз и аэродромов, произведя 45 самолето-вылетов. (Дело ШТ № 1151, л. 31.) Один ПЕ-2 производил воздушную разведку до района Варде и, не обнаружив кораблей противника, бомбардировал из-за облаков город Варде, сбросив две ФАБ-250; результатов не наблюдалось. (Дело ШТ № 1512, л. 62 об.) Подводная лодка «К-21», находясь на позиции в Лоппском море, в 8 ч. 52 м. в надводном положении в дрейфе, без хода, обнаружила в 5 милях к весту от острова «Б» по пеленгу 245 дым. а затем на фоне другого острова тральщик и транспорт противника, следовавшие кур сом 66 '. Командир подводной лодки, имея приготовленными четыре носо вых и два кормовых торпедных аппарата, кормовое 45-лш орудие в не медленной готовности и кормовое 100-лш орудие в готовности № 2, решил атаковать транспорт торпедами из кормовых аппаратов, дав малый ход электромоторами и ложась на боевой курс 336° с расчетом иметь угол встречи 90°. В 8 ч. 55 м. были обнаружены вражеские миноносец и сто рожевой корабль, шедшие за транспортом. В 9 ч. 00 м. подводная лодка с дистанции около 20 каб. произвела по транспорту залп двумя торпе дами с интервалом 9 секунд. После торпедного залпа подводная лодка при вела артиллерийское вооружение в походное положение, приготовившись к срочному погружению. В 9 ч. 03 м. был слышен г л у х о й взоыв. после чего сразу транспорт закрыло паро-дымовой завесой. Спустя минуту стороже вой корабль повернул в сторону подводной лодки и выпустил две зеленые ра кеты. В 9 ч. 08 м. миноносец включил красный огонь на клотике, и сразу же были обнаружены два катера, шедшие курсом на подводную лодку. Чеоез две м и н у т ы после этого подводная лодка погрузилась на глубину 40 м. В 9 ч. 12 м. были слышны взрывы глубинных бомб: всего в течение 10 минут — четыре взрыва с правого и левого бортов. В 11 ч. 05 м. под водная лодка всплыла на перископную глѵбину; был осмотрен горизонт, но никто не был обнаружен. Вражеский транспорт водоизмещением 4000 т был потоплен. В 11 ч. 30 м. на подводной лодке в районе пер вого отсека ясно был слышен шум скользящего по борту троса. (Дело № 117, л. 19—20.) Подводная лодка «К-23» с улучшением погоды на рассвете вошла в фьорд «П». В светлое время суток, находясь на перископной глубине, подводная лодка обнаружила на западной оконечности острова сигнально наблюдательный пост. С 12 ч. 00 м. до 14 ч. 00 м. в разные моменты подводная лодка обна руживала самолеты типа «Арадо». летавшие одиночно и парами вдоль фьорда в сторону моря и обратно. Ни один из самолетов подводной лодки не обнаружил. (Дело № 117, л. 15.) БВФ. Аедокол «Иосиф Сталин» и транспорт «Сорока» пробивались к кромке льда и к 8 ч. 00 м. находились в ш = 66°48'\ д = 41°40'. Ледокол «Ленин» лежал в дрейфе в ш = 64°45', д = 39 41'. Ледокольный пароход «Дежнев» (СКР-19) лежал в дрейфе ш - 65с40', д = 38 26'. (Дело № 53, л. 75.) С 10 ч. 00 м. до 11 ч. 13 м. два И -153 прикрывали ледокол «Иосиф Сталин» в районе Поноя. С 11 ч. 13 м. из-за плохой погоды патрулирование было прекращено. В 13 ч. 47 м. в районе Поноя обнаруживался вражеский самолет. (Дело № 53. л. 77.) 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz