Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

в районе мыса Мишуков и губы Кулонга общим количеством до 35 бомб. В результате бомбардировки американский транспорт «Яка» получил повреждение и пробоину в районе машинного отделения: были приняты меры к заделке пробоины. (Дело ШП № 1163, л. 118. 126; дело ШТ № 1535. л. 92; дело ШТ № 1536, л. 1—2: дело № 1939, л. 56.) С 14 ч: 20 м. до 16 ч. 35 м. батарея № 5 191-го артиллерийского дивизиона вела огонь по вражеской автоколонне, разбив три машины и рассеяв до 100 человек пехоты; было израсходовано 44 снаряда. (Дело № 7570. л. 20.) В 1 ч. 12 м. подводная лодка «М-176» возвратилась в базу с позиции з Варангерфьорде. (Дело № 1939, л. 52.) В 23 ч. 20 г»!, катера «МО-111», «МО-115», сторожевые катера № 211 и 212 возвратились из Мотовского залива после перевозки тылов 12-й отдельной бригады морской пехоты из губы Вичаны. (Дело ШТ Лг° 1163, Л. 137 О б . ) Подводная лодка «М-172» в Варангерфьорде в районе мыса Стуршер в 22 ч. '15 м. обнаружила на дистанции 40 каб. вражеский транспорт, шедший в охранении двух сторожевых кораблей и трех тральщиков кур­ сом 240 на Киркенес. «М-172» легла на боевой курс ЗЗѴ' для атаки транспорта. В 22 ч. 40 м., форсируя охранение, подводная лодка произ­ вела по транспорту выстрел одной торпедой с дистанции 3 каб. После выпуска торпеды система беспузырной торпедной стрельбы отработала плохо, в носовую часть подводной лодки поступило большое количество воды., образовался диферент на нос, не позволивший выпустить вторую торпеду. Через 25 секунд был слышен сильный взрыв. Транспорт в 6000 г водоизмещением был потоплен. Через 3 — 4 м и н у т ы корабли охранения стали сбрасывать на подводную лодку глубинные бомбы сериями от десяти до 35 штук, причинившие ей серьезные повреждения. Противник преследовал лодку і; течение семи часов, сбрасывая бомбы с промежутком от 5 до 20 минут. Всего было сброшено более 200 бомб. Подводная лодка уклонилась от противника, маневрируя на глубине 15—20 м и держа генеральный курс на полуостров Рыбачий с целью выхода под при­ крытие своих береговых батарей. (Дело № 538, л. 10— 11; дело № 1939, л. 56: дело ШТ № 1163. л. 137 об.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров подводных лодок, находившихся на позициях, об обнаруженных радиораз­ ведкой кораблях противника: в 1 ч. 30 м. в Варангерфьорде транспорт направлением на норд; в 3 ч. 30 м. из Тромее в Варангерфьорде транс­ порты; в 9 ч. 50 м. в Варангерфьорде транспорты. (Дело ШТ № 1163, Л. 109, .110. 115.) БВФ. В 12 ч. 30 м. и 14 ч. 35 м. четыре неопознанных самолета и в 17 ч. 00 м. один самолет противника появлялись в районе Соловецких островов. В 20 ч. 25 м. в том же районе были обнаружены три неопознанных самолета курсом 315 на высоте 2000 л» и в 22 ч. 12 м. — четыре само­ лета курсом 135е на высоте 500 м. Сторожевые катера № 501 и 503 дважды производили траление на створах при подходе к военно-морской базе Иоканка; мин не было обна­ ружено. В 14 ч. 30 м. катера возвратились в Иоканку. (Дело № 1939, л. 55;, дело ШТ № 1536, л. 4: дело ШТ № 153,), л. 83. 85.) 16 мая. С 23 ч. 07 м. 15 мая до 0 ч. 57 м. 16 мая четыре ПЕ-3 95-го авиаполка вели воздушную разведку моря с целью обеспечения про­ хода союзного конвоя. В 0 ч. 20 м. в Зэ милях к норду от Варде, в ш = 70' 55', д = 31 05' самолеты обнаружили корабль противника и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz