Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

транспорта водоизмещением 3000—4000 т под охраной пяти тральщиков, курсом зюйд-ост. (Дело ШТ № 1163, л. 47, 50, 52, 56, 71, 72.) Было получено сообщение берлинского радио о потоплении нашей под­ водной лодки в районе мыса Нордкап. По месту и времени данное сооб­ щение совпадало с происшедшим боевым столкновением подводной лодки «К-23», которая не отвечала на радиозапросы. Это подтверждало предпо­ ложение о гибели подводной лодки «К-23». (Дело ШТ № 1163, л. 75 об.) БВФ. С 9 ч. 26 м. до 9 ч. 37 м. один Ю-88 был обнаружен в районе г.оенно-морская база Иоканка — мыс Святой Нос — мыс Черный на высоте 100 м. Корабли и батареи военно-морской базы Иоканка вели артиллерийский огонь по вражескому самолету. В 14 ч. 40 м. один самолет-бомбардировщик противника обнаружи­ вался над островом Великий на высоте 3000 м курсом 25°. (Дело ШТ № 1163, л. 50, 52.) В 16 ч. 33 м. пост наблюдения и связи мыса Черный обнаружил по пеленгу 88° на дистанции 30 каб. миноносец противника, который затем скрылся курсом норд. (Дело ШТ № 1163, л. 52 об.; дело № 1939, л. 50.) В 21 ч. 45 м. бомбардировщик противника был обнаружен в районе военно-морской базы Иоканка. (Дело № 1939, л. 50.) Командир сторожевого корабля № 76 донес, что самолеты противника, идя на небольшой высоте, сбросили в Святоносском заливе бомбы, кото­ рые не взорвались. Район, ограниченный координатами: ш = 68°06,< д—39°26': ш=68°09/ , 4=39°30 ', ш=68°07', д=39°40 ', шг=58°04', д=35°36'5, был объявлен опасным для плавания. (Дело № 617, л.З, дело ШТ № 1163, л. 60, 84.) о При осмотре водолазами корпуса затонувшего 12 мая в ш = 68 04', д = 39°29' сторожевого корабля № 29 была обнаружена пробоина днища в 1 ж. Возможен был подъем корабля силами ЭПРОНа. (Дело № 1939, л. 50; дело ШТ № 1535, л. 73 об.) Ледовая обстановка в бассейне Белого моря: ледоход на реке Север­ ная Двина в основном закончился. Потерь и повреждений судов при ледоходе не было, за исключением буксирного парохода, севшего на мель. В Двинском заливе был разрушавшийся битый лед, поля 5—7 баллов. В северо-западной части Кандалакшского залива до района Ковда — сплошной подтаявший неподвижный лед. В центральной части Белого моря к осту от линии остров Жижгинский — маяк Никодимский — битый лед 3—6 баллов; в весту— чисто. В Горле Белого моря — преимуще­ ственно мелкобитый лед 6—8 баллов. В северной части моря — битый лед, поля — 6—8 баллов. (Дело № 1939, л. 51.) 14 мая. В 0 ч. 30 м. английский легкий крейсер «Тринидад» и четыре английских эскадренных миноносца вышли из Кольского залива в Англию. і С 0 ч. 52: м. до 2 ч. 50 м. шесть «Харрикейн» прикрывали выход английских кораблей из Кольского залива. С 2 ч. 13 м. до 4 ч. 40 м. два Пе-3 произвели воздушную разведку кораблей противника до Тана­ фьорда; один ПЕ-3 бомбардировал вражеский миноносец в Сюльте- фьорде с высоты 3500 м; разрывы бомб наблюдались у борта миноносца; второй ПЕ-3 сбросил бомбы по восточной части Варде и реактивными снарядами обстрелял электростанцию в Варде. (Дело ШТ № 1163, л. 81.) С 12 ч. 25 м. до 17 ч. 25 м. четыое ПЕ-3 производили воздушную разведку норвежского побережья до Танафьорда с задачей обеспечения движения легкого крейсера «Тринидад». В 13 ч. 30 м. самолеты обнару­ жили в ш = 70°35*', д = 30°48/ (в районе Сюльтефьорда) три вражеских миноносца курсом ост и с высоты 3300 м сбросили по ним четыре Ф А Б -1G0 и четыре ФАБ-50. Наблюдалось прямое попадание бомб в один миноносец, который окутался паром и остановился, два других

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz