Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
Тральщики № 45, 40 и 35 возвратились из губы Западная Лица ь губу Тюва; брандвахтенное судно № 3 и тральщик № 3 9— в главную базу. В 23 ч. 52 м. тральщик № 39 вышел вновь в Мотовский залив для обеспечения 12-й отдельной бригады морской пехоты. (Дело ШГ № 1163, л. 2, 29; дело № 1939 л. 38.) С 4 ч. 00 м. батарея № 2 191-го артиллерийского дивизиона вела ь течение пяти минут огонь гіо колонне автомашин противника, израсходо вав пять снарядов. Колонна была рассеяна. С 21 ч. 30 м. до 21 ч. 45 м. батарея № 1 того же дивизиона вела огонь по пехоте противника численностью до роты; пехота была рассеяна и частично уничтожена. С 22 ч. 35 м. до 22 ч. 40 м. та же батарея вела огонь по пехоте противника. Всего батареей было израсходовано 57 сна рядов. (Дело № 7570, л. 19 об.) Подводная лодка «М-172» на позиции в Варангерфьорде по шумо пеленгатору услышала шум винтов и, руководствуясь акустическими пеленгами, пошла на сближение с противником. В 7 ч. 13 м., не видя про тивника, но оценив его вероятный курс 50 , лодка легла на боевой курс 140 и продолжала атаку по акустическим пеленгам до обнаружения про тивника на пеленге 110". В 7 ч. 19 м. на дистанции 10—12 каб. был обнаружен транспорт в охранении трех сторожевых кораблей, шедший курсом норд-ост. В 7 ч. 22 м. с дистанции 8 каб. подводная лодка произ вела по транспорту залп двумя торпедами, считая скорость противника 10 узлов, угол встречи 110". Через одну минуту после залпа было слышно два взрыва. Шум винтов транспорта прекратился. В 7 ч. 27 м. вблизи подводной лодки раздалось два взрыва глубинных бомб. В 8 ч. 00 м. шумы винтов прекратились и она всплыла на перископную глубину. В 8 ч. 55 м. вблизи подводной лодки по носу прошел стороже вой корабль. В 10 ч. 01 м. «М-172» всплыла в надводное положение и легла на курс отхода. В 10 ч. 20 м. командир лодки «М-172» донес по радио командующему Северным флотом о потоплении транспорта и об израсходовании торпед и получил разрешение на возвращение в базу. В 19 ч. 00 м. «М-172» возвратилась в базу. (Дело ШТ № 1535, л. 5; дело № 1939, л. 37; дело № 538, л. 9.) Командиры подводных лодок, находившихся на позициях, были опове щены оперативным дежурным штаба Северного флота об обнаруженных радиоразведкой кораблях противника: в 5 ч. 50 м. в ш 69 55', д = 30 45' — сторожевой корабль; б 8 ч. 34 м. в северной части Лаксе- фьорда ■— сторожевой корабль; в 9 ч. 42 м. в южной части Варангер фьорда— миноносец; в 12 ч. 50 м. в ш = 71°0Г, д = 29 05' — то же; по достоверным данным — в 13 ч. 15 м. входили с оста в Сюльтефьорд два транспорта в охранении одного тральщика, в 19 ч. 45 м. они же вышли из Сюльтефьорда на вест; по данным радиоразведки, в 21 ч. 54 м. в Порсангерфьорде — тральщик: в 22 ч. 45 м. в Варангерфьорде — под водная лодка. (Дело ШТ № 1163, л. 1. 4, 6, 12, 15, 19, 20, 21.) По данным английского адмиралтейства, в районах координат ш = 69' 50', д = 33°00' и ш = 7045 ', д --- 34 00' были обнаружены мины противника. (Дело № 277, л. 10.) БВФ. Тральщики № 41 и 65, затертые льдом в районе губы Острые Лудки, минный заградитель «Мурман» и сторожевой катер № 502 при были в военно-морскую базу Иоканка. (Дело № 1939, л. 40.) 12 мая. Погода в Баренцевом море: ветер — норд-вест 6—7 баллов, облачность до сплошной, высота облаков — 300—1000 м, осадки, снег, температура — минус 3—6°. (Дело № 1939, л. 40.) В 00 ч. 15 м. командующий Северным флотом отдал приказание командующему Военно-воздушными силами Северного флота об обеспече нии с воздуха снятия и перевозки 12-й отдельной бригады морской 171
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz