Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

Командир подводной лодки «Щ-402», находившейся на позиции в районе 140 миль к норду от острова Кильдин, донес по радио коман­ дующему Северным флотом, что он попал в сплошной лед; обрезало пери­ скоп и обе антенны. Командиру подводной лодки было приказано возвра­ титься в базу. (Дело ШТ № 1533, л. 86.) Оперативный дежурный штаба Северного флота оповестил командиров эскадренных миноносцев «Гремящий» и «Сокрушительный» и подводной лодки «Щ-402», находившейся на позиции, что, по данным радиоразведки, в ш = 71°59', д = 34°40' в 4 ч. 05 м. обнаруживалась подводная лодка противника; в 4 ч. 24 м. она была отмечена в ш = 72°52/, д = 29°42/. (Дело ШТ № 1162, Л. 100, 101.) В 11 ч. 50 м. оперативный дежурный штаба Северного флота опове­ стил командиров подводных лодок «М-171», «Д-3» и «К-23», находив­ шихся на позициях, что, по данным радиораззедки, в 23 ч. 17 м. подвод­ ная лодка противника, предположительно, в районе Варде, возвращалась с позиции. (Дело ШТ № 1162, л. 105, 118.) В 3 ч. 10 м. три английских тральщика совместно с сторожевыми кораблями N° 28 и 29 вышли для встречи союзного конвоя PQ-15. (Дело ШТ № 1162. л. 102; дело № 1939, л. 18.) Тральщики № 43 и 45, гидрографические суда «Гидролог» и «Ост» выходили для обеспечения проводки конвоя PQ-15. (Дело № 1939, л. 21.) В 23 ч. 35 м. командир Отдельного дивизиона миноносцев донес с эскадренного миноносца «Сокрушительный» командующему Северным флотом, что он встретил союзный конвой в назначенной точке и в назна­ ченный срок. В составе конвоя пришли 22 транспорта; три транспорта были потоплены вражеской авиацией до подхода эскадренного миноносца: 150 человек было спасено. Эскадренный миноносец «Гремящий» в ш = 71°44', д = 35°00' бомбил неприятельскую подводную лодку, сбросив 19 глубинных бомб; результат был неизвестен. (Дело ШТ № 1533, л. 91.) Английский легкий крейсер «Тринидад» выходил после ремонта на пробный пробег в Кольском заливе. (Дело № 1939, л. 21.) 6 мая. Погода в Баренцевом море: ветер — норд-ост 8—9 баллов; море— 7 баллов; видимость — от ноля до одной мили; облачность — 10 баллов, снег, метель; температура — минус 6—7°. (Дело ШТ № 1162, л. 131; дело № 1939, л. 23.) В 3 ч. 00 м. союзный конвой PQ-15 вошел в Кольский залив в составе двадцати транспортов, ледоколов «Монткальм» и «Красин», шести эскадренных миноносцев, четырех траулеров, трех тральщиков, одного корабля Противовоздушной обороны. С конвоем возвратились корабли, выходившие для его эскорта из Полярного, эскадренные мино­ носцы «Гремящий» и «Сокрушительный», сторожевые кораби № 28 и 29 и той английских тральщика. По сообщению английской миссии, из состава конвоя погибли три транспорта и польская подводная лодка «Р-155». Корабли затонули в результате атак самолетов-торпедоносцев противника на переходе Ислан­ дия— остров Медвежий. С транспортов было спасено 136 человек, с под­ водной лодки — два офицера и 28 матросов; соеди спасенных было десять человек раненых. (Дело № 1939, л. 21; дело ШТ № 1062, л.124.) Военный Совет Северного флота донес командующему Карельским фронтом, что в Мурманск прибыл союзный конвой, большая часть грузов которого была предназначена для Карельского фронта. Последующие конвои пойдут в Белое море. Можно было предполагать, что с улучшением погоды противник бросит на Мурманск большинство своей авиации, имевшейся в севеоной Норвегии. Ввиду этого Военный Совет Северного флота просил командующего фронтом с улучшением погоды усилить авиацию 14-й армии, так как имею­ :Х 1 - .З а к 1117S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz