Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.

По данным радиоразведки, в течение суток подводные лодки против- шика были обнаружены: в 1 ч . 04 м . — ш =71 33', Д ' = 3 4 1 8 : в 3 ч . 30 м . — ш : =71°59', л ■ =34 00' в 4 ч . І5 м . — ш =71 '05 ', Л 33' 50“ в 5 ч . 50 м . — ш : =72 ( 0', Д - =33 00' в 6 ч . 20 м . — ш : =71 57', Л : =34' 30' в 6 ч . 05 м . - III =71 12', д: = 27 30' в 9 ч . 30 м . — ш : =71 '-52', л : =34 01' в 10 ч . 00 м . — ш -71 .35, л : =33 45' I) 1 0 ч . 15 м . — ш : =72 08 \ д- 33 02' в 10 ч . 55 м , . — Ш = 7 2 08', л 34 15' в 18 ч . 30 м . — ш : =73°52', А -34 37': в 18 ч . 50 м . - І І і ■7! 20', Л =34 44' в 18 ч . 55 м . — ш =72 48', А 37 28' в 20 ч . 15 м . — ш =. 72 02', д = 3 2 44' (Дело № 276, л. 16, 21.) По агентурным данным, в Киркенес прибыл транспорт в 7000 т водо­ измещением с грузом снарядов и авиабомб. БВФ. Ледокол «Ленин» и сторожевой корабль № 18 разбивали лед в районе остров Муравый — остров Мудьюг. Ледовые буксиры продол- аіали перевод кораблей и барж с рейдов в Новую гавань (Архангельск). (Дело № 1939, л. 10.) Тральщики № 41 и 65 протралили часть фарватера маяк Городец­ кий — Острые Лудкн и начали траление обходного фарватера Острые Лудки. (Дело № 1939, л. 10.) Начальник Главного Морского штаба телеграфировал командующему Северным флотом, что, по сообщению командующего Беломорской военной флотилией, в Белом море работала только одна пара тральщиков. Народ­ ный Комиссар Военно-Морского флота приказал форсировать подготовк> к приему конвоев в Архангельск. (Дело ШТ № 1533, л. 42.) Помощник начальника Главного Морского штаба приказал начальнику штаба Северного флота, на основании приказа Народного Комиссара Военно-Морского флота, после окончания ледовых операций в Белом море передать Главному управлению Северного морского пути пароходы «Сибиряков» и «Седов», вооружение оставить на судах, а также и команды для обслуживания вооружения. (Дело ШТ № 1533. л. 44.) Народный Комиссар Военно-Морского флота приказал Военному Совету Северного флота оборудовать под сторожевые катера и включить в состав Беломорской военной флотилии восемь дрифтерботов, построен­ ных Пиндушской верфью, и сформировать охрану рейда в Беломорске. 3 мая. Погода в Баренцевом море: ветер — норд 2—3 балла, море — 1— балла; видимость— 6—15 миль; облачность сплошная; высота обла­ ков— 300—1000 м; проходящие снежные заряды. Температура — минус ^—7' . (Дело № 1939. л. 12.) 3 4 ч. 30 м. командир 12-й отдельной бригады морской пехоты про­ бил Военные Советы 14-й армии и Северного флота разрешить начать наступление ориентировочно в 16 ч. 00 м. — 17 ч. 00 м. ввиду необходи­ мости произвести перегруппировку, пополнение боевого запаса, продоволь­ ствия, доукомплектовать пополнение, убрать убитых и вынести раненых (Дело ШТ № 1533, Л. 56.) К 7 ч. 00 М. 12-я отдельная бригада морской пехоты вела огневой бой в прежних районах. Неоднократные попытки второго батальона овладеть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz