Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 2. С 1 января по 30 июня 1942 г. / Народный комиссариат Военно-Морского Флота Союза ССР, Исторический отдел ; сост.: Селиванов В. И., Соколов Д. В. ; под. ред. Круглова В. И. – Москва ; Ленинград : Управление Военно-Морского Издательства НКВМФ Союза ССР, 1946. – 317 с.
гой серьезно поврежден. (Дело ШТ № 1162, л. 54, 55; дело № 592.. л. 1—2; дело № 617, л. 6.) В 8 ч. 10 м. эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушитель ный», приняв топливо, вновь вышли в море на помощь крейсеру «Эдин бург», но в 20 ч. 00 м. получили приказание возвратиться в базу. (Дело № 1939, л. 9; дело № 5207, л. 8.) Подводная лодка «Д-3», маневрируя в подводном положении в районе своей позиции Варде — мыс Харбакен, в 20 ч. 44 м. обнаружила в пери скоп на курсе 300° вражеский конвой в составе транспорта и танкера в сопровождении четырех сторожевых кораблей на дистанции 20—25 каб., курсом 120°. Конвой был обнаружен на такой близкой дистанции вслед ствие плохой видимости (снежный заряд.) В 20 Ч. 55 м. подводная лодка легла на боевой курс 190° для атаки транспорта кормовыми аппаратами, так как дистанция до противника резко уменьшилась, а пеленг оставался постоянным. В 21 ч. 10 м. подводная лодка легла на боевой курс 40° и в 21 ч. 15 м. с дистанции 8 каб. произ вела двухторпедный залп по транспорту из кормовых аппаратов с интер валом 6 секунд. После атаки подводная лодка погрузилась на глубину 20 м и легла на курс 20е, имея ход 6 узлов. В 21 ч. 16 м. был слышен силь ный взрыв в направлении конвоя. Транспорт в 6000 т водоизмещением был потоплен. (Дело № 538, л. 5—6.) Подводная лодка «К-2», маневрируя в подводном положении в районе Танафьорда, в 17 ч. 04 м. услышала по пеленгу 235° шум винтов. При видимости 5—10 каб. осмотр горизонта ничего не обнаружил. Подводная лодка пошла в направлении шума винтов, и в 17 ч. 25 м. по пеленгу 250е ка дистанции 30 каб. был обнаружен вражеский транспорт, шедший кур сом 120° в охранении трех сторожевых кораблей. В 17 ч. 27 м. подводная лодка легла на курс 200° для атаки транс порта, имея ход шесть узлов и в 17 ч. 38 м. с дистанции 15 каб. атако вала транспорт четырьмя торпедами с интервалом 14 секунд. Через две минуты былэ слышно два взрыва торпед. После выхода торпед подводную лодку выбросило с глубины 10 м на 5 м. Заполнив цистерну быстрого погружения она ушла на глубину 40 м и легла на курс отрыва от вражеского конвоя. В 17 ч. 48 м., имея наме рение осмотреть результат атаки, командир подводной лодки начал всплывать на перископную глубину. Дойдя до глубины 20 м. в 17 ч. 51 м. подводная лодка подверглась бомбометанию с кораблей охранения. З а девять минут на подводную лодку было сброшено 42 глубинные бомбы. В 17 ч. 51 м. она ушла на глубину 45 м и уклонялась от противника переменными ходами и курсами. В 19 ч. 00 м. шум винтов сторожевых кораблей противника прекратился и в 23 ч. 00 м. подводная лодка всплыла в надводное положение. В результате бомбардировки она имела повреждения. (Дело № 538, л. 19; дело № 1497, л. 147, 147 об.) В течениэ дня командиры подводных лодок «Д-3», «К-2», «К-23», «Щ-401», «Щ-404», находившихся на позициях, оповещались оператив ным дежурным штаба Северного флота о кораблях противника, обнару женных радиоразведкой; в 00 ч. 42 м. в ш = 71°26', д = 33°40/ — под водная лодка; в 6 ч. 06 м. в ш = 71°12/, д = 27°30/ — сторожевой корабль; в 15 ч. 00 м. в районе Сюльтефьорда движение транспортов на Киркенес; в 23 ч. 20 м. в районе Конгсфьорда транспорты курсом ост. По достоверным данным, в 20 ч. 55 м. в районе Персфьорда —- два транс порта и четыре рыболовных траулера курсом ост. По английским данным, легкие силы противника в 20 ч. 01 м. 1 мая после встречи с конвоем союзников в ш = 73°ЗГ, д = 21°34" отошли и, возможно, возвращались В базу. (Дело ШТ № 1162. л. 28, 38, 42, 50, 53.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz